Чего никогда нельзя говорить, если вам звонят с незнакомого номера?

18:32
/
20
/
Каждый год эксперты, банки и журналисты регулярно описывают мошеннические схемы, но граждане по-прежнему верят злоумышленникам и лишаются средств. Чтобы не потерять деньги, достаточно всего-то не разглашать конфиденциальную информацию.

«Да»

Если раньше для получения любой банковской услуги нужно было идти в отделение, то теперь финансовые организации оказывают услуги без личного присутствия клиента, по телефону: кредитные учреждения идентифицируют граждан по биометрии (цифровому отпечатку голоса). Чтобы получать банковские услуги таким образом, клиенты должны передать финансовой организации биометрическую информацию: произнести несколько фраз.
Теперь за биометрическими данными россиян охотятся мошенники. Они звонят гражданам, задают ненавязчивые, но иногда странные вопросы (например, спрашивают, в каком городе они проживают, пользуются ли они автомобилем, нравится ли им качество услуг сотового оператора и т. п.). И, если пообщаться с несколькими такими собеседниками, может показаться, что они пытаются вывести на ответ «да» или «нет». Это мошенники, собирающие базу биометрических данных. Помимо односложных «да» или «нет», злоумышленники добиваются, чтобы их жертва произнесла и другие слова, например «я подтверждаю» или кодовое слово. Имея записи этих фраз, аферисты могут позвонить в банк, прикинуться вами, в нужный момент включить аудио с вашим голосом, произносящим кодовое слово, и совершить операцию с вашим счетом.

Данные карты

Конечно, мошенники стараются совершенствовать методы обмана и придумывать новые, но и старую добрую схему с выманиванием из россиян персональных данных банковских карт злоумышленники не забывают: все-таки это самый простой способ поживиться чужими деньгами.
Выглядит эта схема следующим образом: клиенту банка звонят якобы из службы безопасности финансового учреждения (причем нередко с такого же телефона, как и у реального банка, аферисты используют технологию подмены номеров), интересуются, совершал ли гражданин перевод (например, 5 тысяч рублей в Саратов), и, когда ошарашенный гражданин отвечает, что нет, не совершал, на том конце провода сообщают, что карта скомпрометирована и, чтобы предотвратить дальнейшие списания средств, ее нужно заблокировать. Для этого нужно назвать данные карточки: ее номер, срок действия, CVC-код.
Запомните: сообщать эту информацию ни в коем случае нельзя. Даже если вам звонят с вопросом о той или иной операции сотрудники настоящего банка, они никогда не спросят конфиденциальные данные.
Если же вы назовете срок действия карты и CVC-код мошенникам, они спустят ваши деньги в интернет-магазинах, а банк не компенсирует украденные средства: вы же сами назвали аферистам персональную информацию. Как говорит адвокат Владимир Постанюк, когда владелец банковской карты сам предоставляет третьим лицам ее данные, за пропажу денег финансовая организация ответственности не несет. Это прописано в каждом договоре каждого банка.

Логин и пароль от онлайн-банка

По той же причине нельзя никому называть логин и пароль от мобильного банка, а также одноразовые пароли для входа в онлайн-банк. Здесь мошенники используют ту же историю с несанкционированным списанием денег со счета и утверждают, что дальнейшие хищения можно предотвратить только переводом оставшихся средств на резервный счет. Для этого им и нужен доступ к мобильному банку и/или пароль из СМС-сообщения.
Если вы назовете эти данные мошенникам, они получат доступ ко всем вашим счетам и моментально опустошат их. А банк, разумеется, ничего не компенсирует: вы же сами назвали третьим лицам конфиденциальные данные.

+3
Нет комментариев. Ваш будет первым!