Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

14:04
/
20
/
История «Гордон-Кибл» — автомобиля с лучшей в мире эмблемой.

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог


Самоирония — великая вещь. Все эти пафосные львы, орлы, богини на эмблемах самых известных автомобильных брендов мира… Что они как не визитная карточка тщеславия и пафоса? Жаль только, судьба не всегда награждает тех, кто умеет смеяться над собой. История купе Gordon Keeble GT, который должны был взорвать рынок спорткаров в начале 60-х, но вместо этого взорвался сам, тому подтверждение.

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог


Сегодня никто, конечно, не помнит ни Джона Гордона, ни Джима Кибла. Славные парни. В начале 60-х эти уважаемые джентльмены вдруг решили удивить мир спортивным автомобилем. Ну почему вдруг… Гордон — мистер «Капитал предприятия» — слыл заметной фигурой в бизнесе спорткаров, а Кибл — мистер «Умелые ручки проекта» — считался великолепным инженером. Главное, парни четко видели цель. Ее невозможно было не заметить. Ведь на рынке всегда есть ниша для экзотически красивого, разнузданно быстрого, но при этом недорогого купе.

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог


Короче говоря, Гордон и Кибл решили построить Ferrari или Maserati, только красивее, быстрее и дешевле. Для начала разместили заказ в дизайн-ателье Bertone, где молодой и тогда лишь подававший надежды Джорджетто Джуджаро нарисовал восхитительное купе. По-итальянски элегантное и по-британски характерное. Эффектный кузов надели на пространственную — произведение искусства теперь уже британских гоночных инженеров, а до кучи воткнули под капот V-образную 300-сильную «восьмерку» от Chevrolet Corvette. Ух!

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог


Это впрямь была бомба. Для 1960 года четырехместное купе с максималкой в 225 км/ч и разгоном до сотни за 7 секунд выглядело дистиллированной сенсацией. Это действительно был Ferrari по цене вдвое ниже Ferrari. Ну и вишенка на торте — черепаха с лавровым венком на эмблеме. Гордон и Кибл будто троллили Энцо Феррари и его пафосного «гарцующего жеребца».

Говорят, идея стильной и наполненной самоиронией эмблемы пришла парням во время фотосессии купе, когда в кадр с машиной вползла совершенно непонятно откуда взявшаяся черепашка.

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог


Но хорошо смеется тот, кто смеется без последствий. Искупавшись в лучах первой славы и всеобщего одобрения во время премьеры в 1960-м, Гордон и Кибл потом вдруг замедлили взятый темп. Британцы решили, что их машине лучше подойдет кузов из стеклопластика, а не из металла: он дешевле в производстве и легче. Дебют серийной версии Gordon Keeble GT отложили на четыре года. Когда в 1964-м купешка наконец вышла на рынок, оказалось, что подобных спорткаров — с итальянским дизайном, британской инженерией и американским мотором — здесь уже в избытке.

Черепаха на эмблеме, увы, оказалась пророческой. «Гордон-Кибл» подсказал многим светлую идею, но сам опоздал на раздачу плюшек. За два года было сделано всего 99 купе с черепахой на эмблеме, после чего фирма исчезла навсегда

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

Черепашка-ниндзя против Ferrari: суперкар, который не смог

+3
Нет комментариев. Ваш будет первым!