Как в 1960‑х Суэцкий канал был заблокирован 8 лет и что делали попавшие в ловушку моряки

Сейчас, когда внимание всего мира приковано к аварии с контейнеровозом Ever Giv­en, блокировавшем Суэцкий канал, самое время вспомнить о другом инциденте, произошедшем на этой судоходной магистрали полвека назад. Тогда канал оказался заблокирован на долгих 8 лет, став ловушкой для 14 торговых судов из разных стран мира и их экипажей.

alt

В июне 1967 года на рубеже Африки и Ближнего Востока разгорелся серьезный военный конфликт между несколькими арабскими странами и Израилем. Египет — основной участник конфликта, поспешил обезопасить себя от вторжения с моря и перекрыл Суэцкий канал. Для этого египетские военные затопили несколько судов с обеих сторон, а затем еще и хорошенько все заминировали.

alt

Большое Горькое озеро

Никого не волновало, что в это время канал проходили 15 судов, 14 из которых оказались пленниками Большого Горького озера — самого широкого его места. Заблокировали контейнеровозы, сухогрузы и танкеры из разных стран мира: США, ФРГ, Великобритании, Франции, Польши и даже принадлежащие не имеющей выхода к морю Чехословакии. Пресса назвала эти суда «Желтым флотом», так как их палубы постоянно заносило песком Аравийской пустыни.

alt

Израильский пограничник наблюдает за судами

Шли суда к портам назначения с самыми разными грузами, начиная от жидкого топлива и удобрений, заканчивая детской одеждой, австралийскими породистыми свиньями и бычьими шкурами. Моряки, осознав, что стали пленниками обстоятельств, решили не унывать и объединиться, чтобы легче переносить тяготы жизни в пустыне. Так появилась «Ассоциация Большого Горького озера» — неформальное государство, состоящее из интернациональных экипажей.

alt

Состязания по прыжкам в высоту

У каждого моряка были свои задачи на судне, которые было необходимо выполнять для того, чтобы сохранить технику в работоспособном состоянии, а товар в целости и сохранности. Но свободного времени у экипажей тоже было предостаточно и его нужно было чем-то занять.

alt

Старт регаты

Моряки развлекались как могли: устраивали футбольные матчи на палубе самого большого судна, проводили регаты на спасательных шлюпках и даже в 1968 году, во время Олимпиады в Мехико, провели свои собственные «Олимпийские игры Большого Горького озера».

alt

Марки, нарисованные моряками, сегодня представляют большую ценность для коллекционеров

Энтузиастами рисовались вручную отличные почтовые марки «Ассоциация Большого Горького озера», которые по договоренности с почтовой службой приравнивались к настоящим. Эти марки моряки клеили на конверты, когда отправляли письма своим родным и друзьям, на родину.

alt

Капитаны заблокированных торговых судов

В 1969 году судоходным компаниям удалось организовать транспортное сообщение с застрявшими судами и экипажи смогли отправиться домой. С этого момента население ассоциации постоянно менялось, так как моряки приезжали жить и работать на озеро вахтами, по три месяца.

Такое сидение посреди озера в пустыне не подарок, но оно все же лучше, чем жизнь на необитаемом острове, где даже письмо с нарисованной маркой отправить не выйдет.

+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!