Ученые выдвинули альтернативную теорию об устройстве Вселенной

Датские ученые подвергли сомнению теорию о строении Вселенной. Краткий обзор исследования опубликован на сайте Копенгагенского университета.

Ранее считалось, что Вселенная на 5% состоит из обычной материи, на 25% из темной материи и на 70% из темной энергии. Датские физики считают, что такое соотношение может быть неверным, а темную энергию заменяет темная материя, представленная в виде магнитных сил.

«Мы удалили темную энергию из уравнения и добавили несколько новых свойств темной материи. Эти свойства, похоже, оказывают такое же влияние на расширение Вселенной, как темная энергия», — объясняет соавтор исследования Стин Харле Хансен.

Согласно новой теории, 25% темной материи наделены особыми качествами, которые делают 70% темной энергии фактически бесполезным. Как следует из выводов научной группы, магнитная сила темной материи влияет на расширение Вселенной так же, как и темная энергия.

При этом ученые признались, что их открытие может быть просто совпадением, а им требуются дополнительные исследования.