АМС «Луна-25» опровергает «Аферу NASA», ещё даже не взлетев

19:45
/
28
/

50 лет происходит разоблачение «Лунного Заговора», и, наверное, кому-то покажется, что сказать уже особо нечего, остаётся только вспоминать затёртые до дыр аргументы… Но нет, друзья, фэйк он на то и фэйк, что будет расползаться по всем швам всё дальше и дальше!

Сомнений в реальности «лунной техники» у скептиков было много и раньше. Господа моглики успешно (как им казалось) парировали, ссылаясь на некоторых советских конструкторов и космонавтов, которые верили в реальность американских «высадок на Луну». Интересно, что сказали бы эти цитируемые, уже, к сожалению, покойные именитые люди, если бы мы их спросили сравнение всего по одной цифре.

Новая российская автоматическая межпланетная станция «Луна-25» полетит к естественному спутнику Земли через полгода. Роскосмос уже анонсировал всю программу исследований по этому аппарату, поэтому мы сейчас знаем, что он из себя представляет.

«Луна-25», прилунившись, будет работать не менее одного года, выдерживая условиях полярной ночи при температурах до –170 °C. Бортовая система терморегуляции построена на основе радиоизотопного генератора с плутонием в качестве источника энергии. Ну и так далее (см. на сайте Роскосмоса).

Теперь — о главном.

Масса посадочного аппарата «Луны-25» в заправленном виде составляет 1,75 т, а общий вес его полезной нагрузки (полезная нагрузка транспортного средства может включать груз, пассажиров, экипаж, научные приборы и оборудование) — всего 30 кг.

Итого: полезная нагрузка современной российской АМС составляет — внимание! — ВСЕГО 1,7% от общей массы!

Теперь вспомним незабвенный Лунный модуль «Аполлона-11». Характеристики его посадочной ступени:

Масса, включая топливо: 10 334 кг ( в т.ч. запас воды: 1 бак, 151 кг)

При этом масса горючего и окислителя: 8165 кг.

Несложный даже для могликов подсчёт покажет, что ЛМ на А-11 имел вес полезной нагрузки в — Карл, опять внимание! — 21 ПРОЦЕНТ!

Если верить в бешеные цифры полезной нагрузки ЛМ, так это не «Орёл», а «Орёлище»!

ДВАДЦАТЬ ОДИН ПРОЦЕНТ! Что это? Это, друзья, магия NASA!

На заре полётов в Космос (всего через 8 лет после своего первого, вялого суборбитального скачка) NASA уже сумела отправить за 300.000 км от Земли аппарат, чья полезная нагрузка в ДЕСЯТЬ РАЗ выше, чем может представить к 60-летию космонавтики страна-мировой лидер этой самой космонавтики (господа летальщики, автор сейчас про Россию, а не про то, что вы подумали)???

Но смешно даже не это. В конце концов, сейчас моглы нам споют старую песню о главном, как неэффективно Роскосмос строит свои аппараты, насколько они устаревшие и убогие и какой низкий КПД у них. Смешно-то другое:

Через 50 прошедших лет тот же Илон Ибрагимович Элронович Маск должен бы начать строить корабли с полезной нагрузкой не то что в 21%, а со всеми 50! Ну то есть тонну топлива залил — тонну груза отправил. Причём на Луну! А на НОО (низкую околоземную орбиту) можно вообще на литре керосина летать.

Хочется закончить перефразированием одного старого анекдота. Прохаживаясь по книжном магазину, чукча спрашивает у продавца:

— Скажите, а где найти книгу про технически идеальные лунные модули НАСА, которые много раз и без аварий слетали на Луну?

— Фантастика в другом отделе!

Алексей Королёв, историк космонавтики

+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!