Мэрилин Монро на фото Эда Файнгерша

1955 год был для Мэрилин Монро годом перемен. Покинув Голливуд ради Нью-Йорка и порвав все связи со студией Twen­ti­eth Cen­tu­ry Fox, Мэрилин уже не была «просто глупой блондинкой». Она стала настоящим отступником в мире Голливуда 50‑х. В январе Мэрилин образовала продюсерскую компанию с фотографом Милтоном Грином и переехала в номер отеля «Амбассадор».

alt

alt

Мэрилин старалась избегать публики. Она одевалась в простую одежду, не использовала макияж. Актриса бродила по улицам Нью-Йорка незамеченной, изучая «Метод» – новый, более глубокий подход к драме. В это же время она начала долгий и сложный курс психоаналитики.

alt

Однако к марту 1955 года и Грин и Мэрилин сошлись на том, что ее имиджу нужен «бум». СМИ нагло высмеивали ее стремление показать себя «серьезной актрисой». Многие предсказывали, что статус секс-богини разрушает ее карьеру.

alt

В книге 1990 года «Мэрилин 55» Боб ЛаБраска заявил, что именно Милтон Грин сблизился с ней.

alt

Однако Роберт Стейн, редактор журнала «Red­book» заявил, что это был другой фотограф – Сэм Шоу, который представил публике фотографию, попавшую на обложку журнала в 1955 году под названием «Мэрилин Монро, которую вы еще не видели».

alt

Однако ни Шоу, ни Грин не работали над этой статьей напрямую. В течение той хаотичной недели фотожурналист Эд Файнгерш следовал за Мэрилин по пятам.

alt

Куда бы ни пошла Мэрилин – по магазинам, пообедать или приодеться – ее жизнь была запечатлена на пленке.

alt

В статье 2005 года «Вы хотите увидеть ее?» Стейн вспоминал, что было две Мэрилин, т.е. звездная харизма, которую Мэрилин могла включить по собственной воле, и невротичная и чувственная женщина, которая скрывалась под этой маской.

alt

Согласно Стейну, сам Файнгерш был довольно непредсказуемым персонажем.

«Он жил одним днем, позволяя каждому моменту уводить его в разных направлениях… Наверное, у него была квартира или комната где-нибудь, но за те годы, что мы дружили, я ни разу ее не видел… У этого человека всегда был нескончаемый запас энергии. Он никогда не стоял на месте».
alt

В отличие от гламурных фотографов Голливуда, для которых обычно позировала Мэрилин, Файнгерша не интересовали иллюзии. Он наотрез отказывался, чтобы его фотографии кадрировали. Его зернистые снимки Монро стали одними из самых реалистичных фотографий звезды, но сама она оставалась прекрасной.

alt

Некоторые фотографии были более изобретательными, например, та серия, где Мэрилин запечатлена в нью-йоркском метро. Обычно она не пользовалась общественным транспортом, т.к. боялась, что толпа поклонников ее просто затопчет. Тем не менее, как заметил Боб ЛаБраска, Мэрилин обладала «неаристократической аурой и, похоже, чувствовала себя в своей тарелке среди незнакомцев».

+3
Нет комментариев. Ваш будет первым!