Иллюстрации легендарного журнала La Vie Parisienne с налетом эротики в стиле ар-нуво

Журнал La Vie Parisi­enne («Парижская жизнь») появился в 1863 году и стал очень популярен в первые двадцать лет ХХ века. Тогда новый главред Шарль Салио решил сделать журнал более современным. Одним из «осовременить» журнал стали новые обложки — в стиле ар-нуво, с легким налетом эротики.

alt

La Vie Parisi­enne появился, как еженедельная парижская газета, в 1863 году. О его основателе и издателе известно только имя Marcelin, но ясно, что идея издания заключалась в освещении парижского образа жизни через культуру и высшее общество. Это был своего рода гид по привилегированному обществу и творческой элите французской столицы.

alt

alt

В начале Первой мировой войны обанкротились и закрылись многие издательства, оставшимся же пришлось поменяться, чтобы выжить. La Vie Parisi­enne из газеты превратился в это сложное время в журнал и сменил тон повествования.

alt

alt

alt

В качестве журнала он стал более лукавым, насмешливым и отображал моду и стиль парижской женщины. Вместе с тем, искусство отнюдь не исчезло из журнала, ведь в нем работали такие уважаемый парижские художники, как Georges Bar­bi­er, Ger­da Wegen­er, Cheri Her­ouard, and Georges Leonnec.

alt

alt

Во время Первой мировой он пользовался успехом у американских солдат (генерал Першинг лично высказывался против его чтения, но это лишь сделало журналу дополнительную рекламу); в соседней Бельгии его вовсе запретили.

alt

alt

Сплетни, литературные опусы, модные тенденции – все это привычно и за давностью лет уже не так интересно, ибо часто бывало написано на злобу дня. Но иллюстрации сделали La Vie Parisi­enne культовым.

alt

alt

alt

La Vie parisi­enne пользовалась огромным успехом, потому что сочетала в себе новое сочетание тем – рассказы, завуалированные сплетни и модные шутки, а также комментарии на темы от любви и искусства до фондовой биржи – с красивыми карикатурами и цветными иллюстрациями на всю страницу ведущих художников. возраста. Наряду с этим журнал также отразил меняющиеся интересы и ценности населения начала 20 века, такие как мода и легкомыслие.

alt

С 1905 года журнал последовательно освещал тенденции в так называемом «новом искусстве» – это тоже ар нуво. И этим La Vie Parisi­enne бесценен для истории – с него начались эксплуатации женской сексуальности, в том числе и в рекламе (и если уж дальше размышлять – девушке пин-ап имеют французский акцент, хоть и взращены были в американской глубинке – особенно интересно проследить деланность неловких моментов;). И вот еще что, мне думается – в La Vie Parisi­enne воплотилось то, что ранее носилось в воздухе, а позже стало нормой для всевозможных adds – ориентированность на образ.

Но если оставить на время мысли о том, как закалялась сталь консьюморизмов и эксплуатаций женской сексуальности, то можно впасть в состояние эстетического экстаза, разглядывая иллюстрации.

alt

alt

alt

alt

Этот журнал заправлял женскими судьбами не только парижанок, но и американок, англичанок, и теми, кто хотел быть на волне событий. Сегодня бы это был интеллектуальный вариант какого-нибудь Космополитана. Интеллектуальный потому, что фотографии заменяли шикарнейшие иллюстрации, над которыми трудились лучшие иллюстраторы и художники Парижа эпохи модерна.

alt

alt

Журнал прожил до 70‑х годов XX века, но в историю вошли лишь его обложки начала века — настоящие произведения модернистского искусства. Новый журнал с одноименным названием появился в 1984 году и по-прежнему существует.

alt

alt

alt

alt

alt

alt

+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!