Наше “педальное” детство

02:35
/
37
/

Наше “педальное” детство

Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании…

Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию.

Наше “педальное” детство

Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска…

Наше “педальное” детство

На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова. После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.

Наше “педальное” детство

С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».

Наше “педальное” детство

Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.

Наше “педальное” детство

С началом перестройки детский конвейер на АЗЛК остановили. Отечественные велокарчики пропали с прилавков, а с падением железного занавеса их место быстро заняли иностранные.

Наше “педальное” детство

Детский педальный автомобиль «Москвич», выпускался в СССР на заводе АЗЛК, ориентировочно с 1969 по 1995 г. За это время сменилось несколько поколений этих замечательных машинок.

Наше “педальное” детство

Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие «Москвичи». Для большинства советских детей педальный Москвич остался мечтой...

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Педальная Львовянка. Если в Москвиче угадывался образ Москвича, то у Львовянки угадывается образ автомобиля Жигули. Выпускалась по сериям.

Наше “педальное” детство

Педальная Нева. По одной из легенд распространялись такие машинки в пионерские лагеря, до наших дней дожило очень немного экземпляров.

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Педальная Радуга фантастическая по дизайну машинка, к тому же получила приз на одной из выставок на ВДНХ. Выпускал ЧКПЗ — Челябинский Кузнечно-Прессовый завод.

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Педальная Орь. Это изделие одного из предприятий города Орск. Орь это река. На впадении Ори в Урал стоит г. Орск.

Интересно, что такие машинки как Орь или Оренбуржец выпускались только в одноименных городах и распространялись там же, минуя рассылку в другие регионы нашей огромной страны.

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Педальный трактор Орлёнок.

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Младшим братом педальных автомобилей была трёхколёсная педальная конструкция, изображавшая двуколку и запряжённую в неё скаковую лошадь.

Наше “педальное” детство

Два колеса были частью двуколки (там же располагалось сиденье для жокея), а третье (переднее) колесо было где-то под телом лошади, штампованным из жести.

Наше “педальное” детство

С помощью системы хитрых рычагов колесо соединялось с ногами лошади, подвижно прикреплёнными к туловищу, и при движении агрегата казалось, что лошадка даже скачет. Но такая конструкция встречалась намного реже, чем стандартные педальные автомобили.

Наше “педальное” детство

Наше “педальное” детство

Цепной Спорт. Спорт выпускают Белорусские коллеги, причём делают это до сих пор. И это очень радует, поскольку именно эта машинка чем-то напоминает наши настоящие машинки из детства, а не пластиковые педальные поделки, которыми сейчас завалены все отделы игрушек.

Наше “педальное” детство

компиляция материала – FOX

+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!