Какой «автомат» тебе нужен

12:20
/
38
/
Какой «автомат» тебе нужен

Четыре способа навсегда забыть о педали сцепления.

У человека всего две ноги, значит, три педали на автомобиле кажутся кощунством. Поэтому надо брать машину с «автоматом» — это понятно. Но с каким именно? С места водителя все автоматические трансмиссии похожи на кошек в ночи. В смысле — все одинаковые. Плюс селектор трансмиссии на центральной консоли, минус педаль сцепления. Но ведь существует как минимум четыре типа АКП. Так какой же выбрать?

Какой «автомат» тебе нужен


Автоматизированная трансмиссия (AMT)
На какие модели ставят: сейчас почти ни на какие. В прошлом можно было встретить на Alfa Romeo 156, Toyota Corolla, Peugeot 107.

Плюсы: дешевизна, экономичность.

Минусы: дерганые переключения, низкая надежность.

Какой «автомат» тебе нужен


Автоматизированные и роботизированные коробки — это «автомат» в самом примитивном виде. То есть по сути это «механика» с автоматизированным приводом сцепления: вместо твоей левой ноги ее «выжимает» электроника.

Но дешево хорошо не бывает. Переключения в машинах с АМТ происходят некомфортно, с неприятными рывками. Это страшно раздражало покупателей. Еще на АМТ часто глючила управляющая электроника. Короче говоря, «роботы» никому не полюбились, особым спросом они не пользовались и теперь уже почти не встречаются.

Гидромеханическая АКП
На какие модели ставят: практически на все.

Плюсы: изученная конструкция, общая надежность, плавные переключения.

Минусы: невысокая топливная экономичность, снижение динамики.

Какой «автомат» тебе нужен


Генерал на рынке автоматических трансмиссий — это традиционный гидромеханический автомат с гидротрансформатором. Конструкция, отточенная десятилетиями доработок: всем известная, всеми изученная, максимально надежная. Минус гидромеханических автоматов — сам принцип его работы.

Момент от двигателя к коробке, а затем и к колесам передается через посредника — гидротнаформатор, который слишком много берет на себя. Мощность двигателя расходуется на вращение рабочей жидкости (АТФ), энергию забирает и насос. Вот и получается, что у традиционных автоматов довольно низкий КПД. Именно поэтому машины с АКП едут медленнее аналогичных тачек с «механикой», а топлива при этом требуют больше.

Вариатор

На какие модели ставят. На очень многие. Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Subaru Legacy.

Плюсы: плавные переключения, высокий КПД.

Минусы: не столь высокая, как у АКП, ремонтопригодность.
Какой «автомат» тебе нужен


Вариатор, CVT-трансмиссия, или, как ее еще называют, бесступенчатая коробка передач, выполняет ту же задачу, что и гидромеханический автомат, совершенно другим способом. Здесь момент от мотора передается к колесам не с помощью жидкости, а через натяжение ремня между ведущим и ведомым шкивами. В вариаторе вообще нет фиксированных передач, поэтому отсутствуют рывки и запаздывания при переключениях. А еще CVT-трансмиссии обладают большим КПД, нежели обычные автоматы. У них ниже расход топлива, а динамика лучше.

Проблема лишь в конструктивной сложности вариатора. Лет двадцать назад их вообще считали необслуживаемым блоком, а при поломке CVT-трансмиссии менялись целиком. Сейчас все уже не так страшно: вариаторы успешно ремонтируют, а ресурс их значительно вырос. Но репутация бесступенчатой коробки выглядит подмоченной до сих пор.

Преселективная трансмиссия
На какие модели ставят: почти вся продукция концерна Volkswagen.

Плюсы: самый быстрые переключения, низкий расход топлива.

Минусы: сложность конструкции, репутационные проблемы.

Какой «автомат» тебе нужен


Преселективную коробку — она же коробка с двойным сцеплением, она же DSG — тоже правильнее назвать роботизированной трансмиссией. Только, в отличие от АМТ, здесь используется сразу два сцепления. Одно отвечает за включение четных передач, другое — нечетных. Пока машина движется на первой передаче, другое сцепление уже готово врубить вторую. Поэтому сами переключения DSG происходят почти мгновенно. Неудивительно, что такую коробку использовали даже в автогонках.

Проблема преселективной коробки — в ее конструктивной сложности. Для идеального жонглирования передачами требуются два сцепления, управляющий блок и еще куча дорогих компонентов. Надо признать, за первые несколько лет эксплуатации даже дотошные немцы не смогли заставить этот механический ансамбль петь в унисон. Современные DSG вроде бы избавились от детских болезней, но подпорченный репутационный след за ними сохранился.

Какой «автомат» тебе нужен

Так что же выбрать?
Ответ зависит от того какую машину ты планируешь покупать. Если новую, с гарантией, то не имеет значения. Вариатор и DSG сегодня без проблем выхаживают 150-200 тысяч, не уступая гидротрансформаторному автомату по надежности. Но если ты пытаешься найти алмаз в авгиевых конюшнях рынка подержанных машин, то от машин с CVT-трансмиссией и DSG имеет смысл держаться подальше. Или, по крайней мере, диагностировать их особенно тщательно.

+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!