Корабельный конвейер на «Красном Сормово»: потрясающая производительность труда

18:39
/
31
/

Я давно удивляюсь темпам строительства судов на «Красном Сормово». Штампуют их крупными сериями, особенно очень популярный сухогруз проекта RSD59. Но сегодня получил от завода пресс-релиз, где по поводу скорости строительства есть подробности.

Сухогруз проекта RSD59 на «Красном Сормово»

Но для начала хорошая новость — завод начал строительство очередной серии судов проекта RSD59 из 11 штук. И, кстати, все они будут переданы заказчику «ГТЛК-Финанс» в следующем году. Это при том, что на верфи строят еще и серию краболовов проекта КСП01.

В церемонии установки закладной таблички на секции будущего сухогруза приняли участие генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин и заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.

Новая серия судов строится по заказу ООО «ГТЛК-Финанс». Завод «Красное Сормово» выиграл конкурс на строительство 11 сухогрузных теплоходов в июне 2021 года. Согласно условиям договора, все суда должны быть переданы заказчику в 2022 году.

И, сомневаться что все 11 сухогрузов будут переданы вовремя не приходится. Ведь на верфи уже построили 29 сухогрузов этого проекта. После завершения текущего контракта серия вырастет до 40 судов. Я не знаю строили ли вообще когда-либо в нашей стране суда такого размера и такой серией на одном заводе.

Но куда интереснее не количество, а скорость строительства. Это меня всегда впечатляло. Создается впечатление, что на «Красном Сормово» создан конвейер. И я не далек от истины, действительно на заводе внедрена специальная производственная система, позволяющая быстро, и в то же время качественно строить однотипные суда.

«Благодаря внедрению производственной системы, отличной организации труда нижегородцы смогли сократить срок нахождения судна на стапеле, что позволило им нарастить выпуск сухогрузов и существенно снизить их себестоимость, сохранив при этом отличное качество и не затягивая сроки. Здесь, на «Красном Сормово», мы видим, какие преимущества дает производство судов крупными сериями и заказчикам, и судостроителям. Работая таким образом, мы становимся более конкурентоспособными и на мировом рынке», — подчеркнул на церемонии закладки судна генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

Благодаря этому в год верфь может строить 12 судов, то есть по одному крупному сухогрузу класса река-море в месяц.

«Благодаря нашей программе повышения производительности труда срок строительства одного сухогруза снижен с 9 до 6 месяцев. Сегодня завод «Красное Сормово» способен строить до 12 судов в год», – отметил генеральный директор завода Михаил Першин

Правда есть и недостаток: Такая потрясающая производительность труда приведет к тому, что заказ в 11 сухогрузов, который другие растянули бы на несколько лет, на «Красном Сормово» завершат за год, то есть завод, несмотря на крупный заказ, загружен лишь на ближайшее время.

Но учитывая состояние речного флата России — работы по его обновлению еще непочатый край. Так что без работы нижегородцы не останутся.

+4
Нет комментариев. Ваш будет первым!