Именно благодаря этому секрету, герои в советских мультфильмах были такие реалистичные

14:01
/
20
/
Всё дело в эклере. Правда, в данном случае речь не о пирожном.

Замрите на секунду. Попытайтесь вызвать в памяти кадр из «Золотой антилопы». Или «Снежной королевы». Или «Ночи перед Рождеством». Вспомнили? А теперь обратите внимание, как говорят и двигаются персонажи. Какая у них красивая, живая пластика, какая реалистичная мимика.
Как советским мультипликаторам удавалось добиться такого фантастического правдоподобия?

«Эклером» создатели наших любимых мультиков окрестили технологию фотоперекладки, или ротоскопирования. Изобрел её ещё в 1914 году один из пионеров анимации Макс Флейшнер. Правда, широко применяться в мультипликации этот метод стал только в 1940-х годах.

Заключалась технология в следующем: сначала на кинокамеру снималась игра живых актёров, а потом плёнка покадрово «переводилась» на бумагу. Это позволяло не только сделать движения персонажа реалистичными, но и передать правильный светотеневой рисунок.

Процесс фотоперекладки

В мультиках Диснея ротоскопирование применялось больше как вспомогательный метод — например, в «Белоснежке и семи гномах» Белоснежка ротоскопирована с актрисы, а гномы нарисованы «из головы». В итоге сама Белоснежка выглядит скучной и «деревянной» по сравнению с забавными гномами. В свое время мультфильму сильно досталось за это от критиков.

А вот советские художники переводили движения актеров гораздо более тщательно. В 50-е годы практически все человеческие персонажи наших мультфильмов были созданы с помощью ротоскопирования. В итоге не только в пластике, но и в целом во внешности многих героев просматриваются артисты, с которых они срисованы:



У метода были не только чисто эстетические преимущества, но и практические: в то время создание мультфильмов было очень объемной и кропотливой работой. Над каждым мультиком трудилась большая команда мультипликаторов. Не у всех хватало навыков, чтобы правильно изобразить светотеневой рисунок или реалистично передать мимику персонажа «из головы». А ротоскопирование позволяло привлекать к работе над мультфильмом даже начинающих художников — под руководством более опытного «шефа» они вполне успешно справлялись с задачей.

А почему всё-таки «эклер»?

Объясняет историк анимации Сергей Капков:
«Как мне рассказывали сами мультипликаторы, в то время в коридоре «Союзмультфильма» стоял старый токарный станок. На нем была металлическая бирка фирмы Eclair. Вроде бы этот станок перекочевал с завода, который был во дворе киностудии. Изобретательные художники нашли ему применение. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой вешали экран, на него прикрепляли лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты снятого материала. По названию марки станка и возник термин «эклер»».

+4
Нет комментариев. Ваш будет первым!