Новые карьерные самосвалы с большой грузоподъёмностью, или Почему КамАЗ навязывает конкуренцию БелАЗу

21:08
/
24
/

КАМАЗ включился в гонку за первенство на российском рынке. В прошлом году общественности представили первый самосвал «Атлант». Также проектируется «Юпитер». Что особенного в новых машинах, зачем понадобилось вытеснять БелАЗ и каким образом планируется достичь цели?

Немного из истории конкурентной борьбы

Для начала напомним, что ранее КАМАЗ начал разрабатывать КамАЗ-78504 по программе «Платформа-О». Этот тягач должен заменить белорусские для мобильных ракетных комплексов ЯРС.

Как думаете, что это значит?

Вы наверняка помните, что на рынке карьерной техники конкуренции не было очень давно. БелАЗ занимал лидирующие позиции. Так почему вдруг КАМАЗ подсуетился? Не думаете, что тут замешана политика?

Известно, что семейство «Юпитеров» сегментировано на классы по грузоподъемности: 90-100 тонн и 125-150 тонн (конкуренты белорусских БЕЛАЗ-7557/7558 и БЕЛАЗ-7513 соответственно)

Такую вероятность исключать нельзя. Несмотря на то что Лукашенко назвал прорывом предстоящее подписание программ по интеграции, ощутимого прогресса нет. Так, на последних переговорах (в сентябре) президенты не коснулись политических вопросов.

Неудивительно, что в этих условиях КАМАЗ включился в конкурентную гонку. Это вполне в интересах Кремля. Удар по БелАЗу весьма показателен.

Самосвал КАМАЗ-65807 – колёсная формула 10×6

А конкуренцию Западу в IT стремится составить амбициозный отечественный проект SFERA. Релиз нового продукта совсем скоро. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.

Особенности новых карьерных самосвалов КАМАЗ

А представленный в октябре 2020 года карьерный КАМАЗ-65805 стал первым с колесной формулой 8х4 и 10х6. Новая машина — КАМАЗ-65807. Этот 60-тонник, как и КАМАЗ-65805, будет вывозить скальные и горные породы. Технические характеристики соответствуют задаче:

передние оси можно нагружать до 12 тонн,

оси строенной задней тележки — до 21 тонны.

За счёт двух первых управляемых осей и последнему заднему управляемому мосту Sisu у машины высокая маневренность. Это свойство гарантирует эффективную работу 11-метрового самосвала в карьере.

Объём двигателя у КАМАЗ-65807 — 12 л. Он работает на дизельном топливе и обеспечивает мощность в 550 лошадей. 7‑ступенчатая автоматическая коробка позволяет водителю плавно переключать передачи и бесперебойно выполнять все необходимые для карьерной техники задачи.

Интересно, что машину готовили для трансформации в беспилотник. И чтобы решить задачу, остаётся установить некоторые элементы. Как только это сделают, водитель будет не нужен.

Как отметил главный конструктор инновационных автомобилей, КАМАЗ-65807 сейчас лучший среди своих собратьев. Габариты у него внушительные, а маневренность достаточно высока (на уровне тех, что с колёсной формулой 8х4).

Кабина и внешний вид

«Геркулес» с шарнирно-сочленённой рамой

В июне нынешнего года, во время визита премьер-министра Мишустина, КАМАЗ представил карьерный самосвал с сочленённой рамой «Геркулес-40». Он представляет собой последовательный гибрид. Его снаряжённая масса — 40 т.

Силовая часть представлена 542-сильным дизельным двигателем. Вероятнее всего, это рядная «шестёрка» собственной разработки. В задней части автомобиля стоит тяговый электродвигатель мощностью 480 кВт и литий-титанатные батареи.

Кинематическое управление осуществляется путем складывания шарнирной рамы с использованием гидравлических приводов.

Подобную технику камазовцы никогда не производили. Основными производителями сочленённых самосвалов на мировом рынке являются Caterpillar, Volvo и др. Около 60 экземпляров в год Volvo поставляла в Россию. Но Камский автозавод, вероятно, собирается захватить значительную долю мирового рынка. И изменение курсов валют играет ему на руку.

Скриншот из Технического задания на выполнение комплексной научно-технологической программы проекта по теме: «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т (проект „ЮПИТЕР“)» — Project SFERA Live — Подписывайтесь

Венцом творений КАМАЗА станет роботизированный «Юпитер» грузоподъёмностью 260 тонн.

Напомним, что рынок карьерных самосвалов в России огромен. И продукция БелАЗа составляет в нём львиную долю. Потеря позиций нанесёт по белорусскому производителю сокрушительный удар.


+4
Нет комментариев. Ваш будет первым!