4 причины, почему ваш ребенок пишет неразборчиво

17:28
/
80
/
Если ваш ребенок пишет неопрятно и неразборчиво даже для него самого, важно присмотреться и разобраться, почему у него так получается. Есть масса факторов, которые влияют на почерк ребенка.

Почему ребенок пишет неразборчиво
Начать разбираться, почему ребенок пишет неразборчиво и некрасиво нужно с выявления наиболее частых ошибок. Что это может быть: очень похожее написание букв «н», «к», «п» и «и»; «танцующие» буквы над строчкой и под ней, а также неаккуратность и грязь на полях. У этих ошибок очень часто одни и те же причины некрасивого почерка:
1. Неправильное положение рук, тела, осанки. Об этой проблеме может свидетельствовать неправильный наклон букв, слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны. Такой почерк формируется у детей, если они неправильно сидят или располагают тетрадь не так как нужно. Чтобы исправить эту ошибку нужно сформировать правильную позу и положение ручки, тогда письмо станет удобным и быстрым. Чтобы приучить ребенка правильно сидеть, можно выучить с ним стишок-игру:
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте (опираемся о край стола),
Правая рука на месте (опираемся о край стола):
Можно начинать писать!
2. Неправильное положение тетради и ручки. Тетрадь должна лежать под наклоном 10-15 градусов. С таким положением тетради удобно и правильно сидеть, и писать, а по мере заполнения листа, нужно передвигать тетрадь вверх. Правило касается и правшей, и левшей, только левшам нужно располагать тетрадь зеркально. Важно также выбирать обложки, которые не скользят по поверхности. Также ребенку нужно подобрать правильную ручку. Длина ручки должна быть около 15 см, приветствуется резинка, которая позволит пальцам не слазить. Ручка должна писать мягко, но не слишком жирно (чтобы не появились пятна и кляксы).
3. Плохо развита мелкая моторика. Если у вашего ребенка «дрожащие» буквы, т.е. там, где должен быть завиток – мелкие бесконечные зигзаги – это может свидетельствовать о плохом развитии мелкой моторики. Над этим надо работать. В школе учителя с детьми, как правило, перед уроком письма делают пальчиковую гимнастику, что помогает настроиться на письмо. Если у вашего ребенка такие проблемы, нужно больше внимания уделять развитию мелкой моторики. Чтобы это было весело и интересно можно поиграть в пальчиковый твистер или в театр теней.
4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Это не слишком серьезная проблема, но обратить внимание на нее все же стоит. В случае, если ребенок путает буквы или они зависают в почерке, переписывание по сто раз слова не поможет. Можно поиграть в игру «Кривое зеркало», когда ребенок будет повторять движения вашей левой руки своей правой или в графический диктант, когда по заданному алгоритму дети проводят по клеточкам линии, а в итоге получается забавный рисунок.

Нужно ли улучшать почерк сегодня и зачем?

Казалось бы, в эру гаджетов и мессенджеров, когда все сообщения набираются на клавиатуре важность красивого почерка не так важна. Однако работать над улучшением своего почерка все же стоит. Почему?
* Письмо развивает важные зоны мозга и улучшает мелкую моторику.
* Тренируясь писать от руки, ребенок повышает грамотность.
* Тренировки улучшают не только сам почерк, но и скорость письма.
* Улучшается осанка ребенка.

+7
Нет комментариев. Ваш будет первым!