А люди все равно попадаются: самые часто используемые уловки телефонных мошенников

12:32
/
68
/
Вроде и трубят про телефонных мошенников чуть ли не из каждого утюга, а все равно люди продолжают терять деньги.
Изображение1) Звонят якобы из Центробанка и говорят про какой-то перевод от вас или вам. ЦБ вообще не открывает счета физлицам, то есть гражданам.
2) Предлагают перевести деньги на некий «безопасный счет», чтобы спасти их от мошенников. Почему тогда нельзя просто перевести на другую свою карту или скинуть кому-то из родных? Нет в банках никаких специальных безопасных счетов, «от жуликов».
3) Звонят типа из МВД, потом переключают на сотрудника Сбербанка, а потом — на сотрудника Тинькофф, где у вас тоже карта. В жизни так не бывает.
4) Мошенники попытались взять на вас кредит, поэтому, чтобы не потерять деньги, вам нужно оформить новый кредит и перевести куда-то деньги. Вообще никакой логики в таких действиях.
5) Никому нельзя говорить о том, что ведется расследование попытки похитить ваши средства. Никаких таких обязательств у вас нет, тем более они не возникают в телефонном разговоре.
6) Пока идете к банкомату, оставайтесь на связи, не кладите трубку, это очень важно. Зачем это надо мошенникам, понятно: чтобы жертва не позвонила в реальный банк или не посоветовалась с членами семьи. А зачем не кладут трубку обманутые люди? Нет никакого нормального объяснения того, что нужно висеть на линии.
7) Звонят из ФСБ. Расследуют попытку хищения денег с вашей карты. На самом деле ФСБ не занимается каждым отдельным таким случаем. Возможно, они участвуют в операциях по ликвидации крупных нелегальных колл-центров, и то не факт.
8) Деньги еще не украли, а полиция уже работает. Самое смешное. Мошенники, которые звонят «из МВД», говорят, что у вас пытались украсть деньги и вот ведется расследование. Еще до хищения. На практике даже уже совершенные такие преступления расследуются очень медленно, как правило жуликов и не находят даже, не что деньги вернуть.

+9
Нет комментариев. Ваш будет первым!