«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

19:27
/
43
/

Многие считают, что в сорок лет жизнь только начинается. Скорее всего, так оно и есть, но в Японии на этот счет существует своя точка зрения. В этой стране тех, кто переступил этот возрастной рубеж, считают «людьми среднего возраста» и для них существует особое название — «оссан». Это слово употребляется не совсем в позитивном смысле, так как считается, что с людьми среднего возраста скучно.

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

Предприниматель Нисимито Таканобу (Nishimoto Takanobu), вступив в возраст «оссана», почувствовал на себе, что означает несколько пренебрежительное отношение со стороны молодежи. Но он решил, что не будет с этим мириться и разрушит стереотип, которому не одна сотня лет. В 2013 году Таканобу создал необычный сервис «Оссан напрокат», который доказывает, что с людьми в возрасте «за 40» общаться не только не скучно, но и полезно.

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

Предприниматель на деле показал всем, что общество оссанов может быть настолько полезным, что за него захотят платить деньги. Всего за 10 долларов (760 рублей) в час можно нанять оссана для общения, похода в магазин, ресторан, парк или картинную галерею. Правила сервиса очень простые — сотруднику запрещено навязывать товары и услуги, делать недвусмысленные предложения и прикасаться к ним с сексуальным подтекстом.

Услуга пользуется большим спросом. Клиенты нанимают оссанов с самыми разными целями. Кому-то нужно выговориться или всплакнуть на чьем-то плече, кто-то ищет совета старшего товарища, кто-то хочет похвастаться новым автомобилем или квартирой, а есть и те, что начинают новое дело и хотят узнать мнение постороннего человека.

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

Есть и не совсем обычные заказы. Например, иногда оссанов заказывают для того, чтобы донести покупки до дома, отстоять в очереди за билетами в кино или в магазин за новым айфоном. Из самых необычных случаев Нисимито любит вспоминать случай, когда одна женщина наняла его, чтобы получить помощь в выборе наряда для особого случая. Пожилая японка собиралась встретиться с сыном, которого не видела 35 лет.

Владелец необычного бизнеса не скрывает, что доход он почти не приносит, но его цель вовсе не в получении прибыли. Нисимито Таканобу считает, что сервис помогает самим оссанам, делая их нужными и значимыми. В Японии, где тема одиночества очень актуальна, такая работа может быть жизненно важной.

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

Нисимито получает удовольствие от своей работы

Владелец бизнеса Нисимито сам с радостью выполняет заказы. Он говорит, что для него это отличный способ перестать ощущать себя великовозрастным чудаком. Таких как он много — сервис «Оссан напрокат» объединяет несколько сотен мужчин и женщин старше сорока, которые выполняют более 10 тысяч заказов ежегодно.

Но «друг напрокат» — это еще не самый странный сервис такого типа в Стране восходящего солнца. Существует совсем уж необычная услуга «ворчун напрокат» — когда молодежь на время нанимает сварливого старичка, чтобы тот поучил их уму-разуму.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
+3
Нет комментариев. Ваш будет первым!