Оти автора: «Сижу я в одном казённом учреждении и жду приема. Жду и грею уши, ибо разговор у сотрудниц был весьма интересным.»
Одна сотрудница сильно возмущалась, что ее вызывают в школу, так как ее дочь задевает (обижает, пoкoлaчивaeт) одноклассника и теперь вызывают эту маму девочки в школу. Как поняла, речь не шла о подростках. Оценила возраст — лет 10-11 (не спрашивать же). Суть претензий мамы девочки: • отстаньте от меня — это раз, • а второе — какой же мальчик нехороший, раз жалуется на девочку, негоже это — жаловаться на девчат. Что занимательно, другие сотрудницы принялись сочувствовать маме. И школу ругают, и учительницу, и самое главное — мальчика. «Кто ж из него вырастет?!» — гневно вопрошали женщины. А я задумалась, а что не так с мальчиком? И какая реакция по мнению той части женской общественности должна была быть у ребенка? Не знаю всей ситуации, предполагаю, что могло бы быть: • Мальчик реагирует симметрично в ответ — как oбидeли его, так oбидeл и он. Вопрос — а маме девочки это сильно понравится? • Мальчик никак не реагирует, ведь его учат — oбижaть девочек нельзя. Вопрос — а это честно, что мальчик должен все время терпеть не очень адекватную девочку? Это нормально отразится на его психо-эмоциональном состоянии? Почему-то кажется, что нет. Кстати, если долго терпеть, то можно будет устроить бурю, образно выражаясь, что маме девочки не понравится еще больше. • Мальчик не знает, не понимает как вести. И поэтому принимает решение слить информацию взрослым, которые могут решить эту проблему. Этот вариант общественность считает плохим выбором. Ситуация могла быть какой угодно и самый лучший способ разобраться в ней (на мой взгляд) — прийти родителям с обеих сторон и поговорить. Возможно, и мальчик не прав, может, он и создает эту ситуацию, но как понять, если не поговорить и не выяснить? А если одна сторона изначально винит вторую и отказывается сесть за стол переговоров, то вот лично мое мнение — проблема не в мальчике. Да и мама девочки что-то не отрицала тот факт, что ребенок ее способен на девиантные поступки.