Вчера вечером Рамзан Кадыров заявил, что Северодонецк – город, имеющий важнейшее стратегическое и идеологическое значение для противника – взят. Хотел сразу писать статью. Потом решил, нет – лучше утром, на свежую голову и холодный ум.
Выяснилось, правильно, что не стал спешить. Военные корреспонденты пока не подтверждают заявление чеченского лидера, а информационные структуры ЛНР и МО России не выступили с официальным сообщением об освобождении Северодонецка.
Тем не менее, поступает информация, что наши части активно продвигаются по жилой застройке города. Промышленные зоны (в том числе завод «Азот»), превращенные в мощные укрепрайоны, еще находятся под контролем ВСУ. Смотрим карту.
«Ахмат» движется на запад из района гостиницы «Мир», ставшей опорным пунктом нашего наступления. Суммировав всю поступающую информацию, можно сделать вывод, что с востока в город вошли части специального назначения России и бойцы ЧВК Вагнера. С юга город атакуют подразделения ЛНР.
Вчера весь день поступали сообщения, что командование ВСУ запрашивает у Киева разрешение на отступление своих частей из Северодонецка в Лисичанск. Пока непонятно, получено ли такое разрешение. Но отступать вместе с техникой украинским бойцам будет проблематично. Дело в том, что Павлоградский мост через Северский Донец взорван еще 21 мая. Пролетарский мост уже несколько дней (по заявлению офицеров ЛНР) находится под нашим контролем. Третий мост (он чуть южнее и не вошел в карту), совсем слабенький и ветхий. Может не выдержать. Да и не совсем понятно, под чьим контролем он сейчас находится. Таким образом, у украинцев остается не большой выбор. Или уходить, бросая технику, или закрепляться в промышленных зонах. С огромной вероятностью повторить судьбу гарнизона «Азовстали».
Примерно так будут обрабатываться гарнизоны ВСУ на промышленных территориях Северодонецка. Фото из откр. источников.
Теперь многое зависит от решения Зеленского и его вашингтонских покровителей. На мой взгляд, разумнее отойти и закрепиться на лисичанском (более высоком) берегу Северского Донца. При уничтоженных переправах противник мог бы организовать здесь крепкую линию обороны. Это не самое лучшее решение, так как единственная дорога из Лисичанска в тыл находится под мощным российским огневым воздействием и вскоре, вероятно, будет полностью перерезана. Лисичанск окажется в котле. Но все же отступление через реку, соединение с лисичанским гарнизоном и организация обороны на высоком берегу Северского Донца представляется мне куда более благоразумной, чем гибель или плен в промышленных зонах Северодонецка.
Впрочем, Зеленский и его командиры, видимо, считают иначе. Если они хотят повторения «Азовстали», они его получат. Только вот поймут ли своего президента матери, жены и дети тех украинских солдат, которые вынуждены будут погибать без всякой боевой необходимости. Только лишь для того, чтобы Зеленский мог еще несколько дней врать мировому сообществу и своему народу, что Северодонецк героически держится. А затем объявить гарнизон погибшим… и забыть.