«Военно-морская миссия» по вывозу зерна - невыполнима.

19:01
/
33
/

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Ну что, видимо, у коллективного Запада уже даже не спичка или зажигалка, а неслабая такая газовая горелка под седалищем заработала, если уж Евросоюз (на минуточку, ни разу не военная организация), собирается завтра рассматривать возможность силового варианта прорыва в «заблокированные порты» 404-й, с целью вывоза зерна.

Они называют это «военно-морской миссией». Нет, в идеале, всё выглядит довольно благостно: напрячь Британию — которая ранее отказалась от сей «почетной обязанности», но может вдруг согласиться, если все участники выразят согласие. В упор не учитывается Турция, с её конвенцией Монтре — мол, миссия же гуманитарная и если Евросоюз решил, то куда она денется, пропустит… Единственное, из-за чего у инициаторов сего действа происходит непроизвольное сокращение сфинктерных мышц седалища — возможная эскалация ситуации, с участием ВМФ России.

Изображение

Изображение из открытых источников

На мой дилетантский взгляд, они весьма опрометчиво сбрасывают со счетов первые две проблемы. Хотя бы потому, что ни Британия, ни Турция — не входят в ЕС. Одна — «уже НЕ», а вторая — «еще НЕ». В связи с чем, оптимизм ЕС, относительно их обязанности выполнять его решения, мне несколько непонятен. Кроме того, я занудный настолько, что очень люблю, как вы, должно быть, заметили, проверять с калькулятором те цифири, которые обрушивают на наши головы различные ген. секретари ООН и прочие средне-ответственные товарищи.

Итак, подобьём бабки? Прошлогодний урожай 404-й оказался настолько хорош, что она к нему оказалась НЕ ГОТОВА. Ни экономически, ни логистически, ни морально. Полтора десятка самых крупных элеваторов ДурНэньки — к слову, все принадлежащие ИНОСТРАННЫМ собственникам, вмещают в себя всего лишь неполных 22 млн. тонн зерновых. Плюс добавьте сюда предыдущий урожай — не «под веник» же они его вымели?

А теперь оцените: в 2021 году на голову 404-й свалилось «счастье» в 107 млн. тонн зерна. Собственное потребление — чуток больше 4 млн. тонн, по пшенице. Не успев возрадоваться продовольственной «перемоге», власти и бизнес обнаружили, что та, традиционно начинает перетекать в «зраду» — хранить добытое непосильным трудом — негде. Владельцы элеваторов, издав победный клич японских самураев, моментально вздули ценники за хранение зерновых. Нужно было срочно куда-то сбагрить порядка 70 млн. тонн.

И в массы был брошен почти ленинский клич — «Продавать, продавать и еще раз — продавать !». На вывоз переключилась вся логистика. Естественно, теперь уже транспортники заорали «Банзай!» и — правильно, полностью повторили трюк с ценами. Все, что могло перевозить — тащило зерно в порты. Основной пункт назначения — Турция. Короткое логистическое плечо — а уж у турок необходимая инфраструктура имеется.

Изображение

Изображение из открытых источников

В ходе этакого аттракциона неслыханной щедрости, уже на самой Дурнэньке, образовался — держитесь за стулья — ДЕФИЦИТ муки и подорожал хлебушек. На собственные мукомольные предприятия, с элеваторов, расположенных, кстати, в центральных и западных областях, возить зерно НЕ ВЫГОДНО. Да и не на чем. Проблемы «404-зализницы» не в прошлом году начались. Дошло до того, что муку повезли из той же Турции, куда ударными темпами продолжали гнать зерно.

Суммарно, до 01 июля 2022 года, даже с учетом всех «блокировок» и утраченных портов, частичного вывоза ж/д и автомобильным транспортом (последний за 2 месяца смог вытащить всего 1 млн тонн), 404-я планирует вывезти 47 млн из 70-ти запланированных на экспорт. То есть, еще 23 млн. тонн — «зависают». Те самые, ради которых и организована вся эта суета и «плач Ярославны» по голодающим детям в Африке.

А теперь — рассмотрим варианты: железные дороги и так работали на пределе, а последние события им здоровья не добавили. Через Польшу — много не вытащить, разная колея. Белоруссия — на Прибалтику? Предложения были, но Бацька отчего-то не в восторге: это же придется снабжать свою соседку локомотивами и подвижным составом, который она и в лучшие времена, ухайдокивала в ноль, беспощадно и беспардонно эксплуатируя, а перед возвратом — еще и обдирая, как липку.

За автотранспорт мы уже сказали — миллион тонн за 2 месяца, это несерьезно. Остаются порты. Пропускная способность которых (даже если приплюсовать Херсон и Мариуполь) в максимуме — 1,5 миллиона тонн в месяц. То есть, без учета возможной «эскалации» с участием ВМФ России, без учета бесконтрольных «клёцек» с тринитротолуоловой начинкой, накиданных 404-й, турецкой позиции по конвенции Монтрё, на вывоз такого количества зерновых, потребуется БОЛЕЕ ГОДА.

Изображение

Изображение из открытых источников

Даже если пригнать «к берегам Белоруссии» весь авианосный флот США, в обеспечение сего процесса. Я уже не говорю о том, в какую «копеечку» влетит сопровождение военными кораблями, этих перевозок. Если, конечно, гонять их там, не за счет военного бюджета.

А отсюда — мой ОСНОВНОЙ вывод: так называемая «военно-морская миссия» имеет отношение к вывозу зерна ровно такое же, как среднегодовая температура на Марсе. А вот, как благовидный повод, чтобы затащить в Черное море побольше иностранных боевых кораблей, которые стремятся через турецкие проливы, как глисты на огонек — очень даже себе! И я уверен, что и турки, и наши, сей момент прекрасно понимают.

Идем далее: из-за чего, собственно, весь сыр-бор? 23 млн тонн зерновых, в мировых масштабах, это менее 4% от общего их количества. Уж простите — эти 4%, во-первых, никого не спасут, а во-вторых — никого на грань голода не поставят. Естественно, при условии НОРМАЛЬНО функционирующей мировой логистической и торговой системе — которую поломала НЕ РОССИЯ.

Ну и вишенку на тортик: то зерно, что сейчас вялится на элеваторах 404-й, принадлежащих ИНОСТРАННЫМ владельцам (21 млн тонн емкость, плюс 5,5 млн тонн в припортовых хранилищах может лежать), УЖЕ имеет владельца. Уточняю — зарубежного владельца. Как правило — спекулянта, «купи-продая». И за его хранение — капают денежки. Тому, кто хранит. А так как хозяин мощностей по хранению — тоже забугорный, то его не пошлешь — ему ПРИХОДИТСЯ платить. А это — больно. Стоимость хранения, медленно и уверенно, съедает возможную маржу — абыдна, да?

Вот так, на мой взгляд, обстоят дела в реальности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!