Это я видел на самом деле, это труд, не поддающийся описанию. Ибо если бы кто собрал вместе постройки греков и показал их труды, то они показались бы меньшими и по усилиям, и по затратам, чем этот лабиринт… Даже пирамиды превосходят все слова, и каждая из них была равна многим и могучим произведениям греков. Однако лабиринт превосходит даже пирамиды".
Геродот («Истории», книга, II, 148),
«Войдя в священную ограду, человек обнаружил храм, окруженный колоннами, по 40 с каждой стороны, и у этого здания была крыша из одного камня, вырезанная панелями и богато украшенная превосходными картинами. В нем находились памятники о родине каждого из царей, а также о храмах и жертвоприношениях, совершаемых в нем, и все это было искусно расписано картинами величайшей красоты».
«В нем двенадцать дворов с воротами, обращенными друг к другу, шесть с северной стороны и шесть с южной, примыкающих один к другому, и одна и та же стена окружает их все снаружи; и есть в нем два вида палат, один вид под землей, а другой над ними, числом три тысячи, каждого вида по пятнадцать сотен. [...]Верхние палаты мы сами видели, а о палатах подземных мы только слышали. Ибо проходы через палаты и проходы в ту и другую сторону через дворы, которые были великолепно украшены, давали бесконечный повод для изумления, когда мы проходили из двора в палаты к колоннадам, из колоннад в другие комнаты, а затем из палат снова в другие дворы. [...]Над всем этим есть крыша из камня, как и стены; стены покрыты фигурами, вырезанными на них; каждый двор окружен столбами из белого камня, подогнанными друг к другу самым совершенным образом; а в конце лабиринта, на углу его, есть пирамида в четыредцать саженей, на которой вырезаны большие фигуры, и к ней есть путь, сделанный под землей. Таков этот лабиринт».
«Неизвестное до 12 лет назад открытие было замалчиваемо, и сегодня невероятный потенциал этого места медленно и безвозвратно разрушается как из-за бездействия властей, так и из-за повышения уровня грунтовых вод в этом районе». По сравнению с Гизой или другими известными древнеегипетскими достопримечательностями, здесь действительно не так много того, что можно было бы сразу воспринять".
«Некоторые фрагменты некогда могучих гранитных колонн, вырезанных в форме пальмы или лотоса, а также другие мелкие фрагменты древней каменной кладки остались лежать в небольшом музее под открытым небом. На территории доминируют остатки пирамиды Аменемхата III, от которой осталась только внутренняя структура из глинобитного кирпича. Остатки лабиринта были обнаружены на песчаных участках к югу от пирамиды. Первым, кто нашел реальные доказательства этого, был великий Флиндерс Петри, который в конце 1800-х годов обнаружил остатки огромного каменного фундамента шириной более 300 метров на глубине около четырех метров под песком. Он пришел к выводу, что это остатки фундамента для лабиринта, а само сооружение было давно вырублено и разрушено».
«Однако новые доказательства, собранные в наше время, ставят под сомнение его вывод, и теперь кажется вероятным, что то, что нашел Петри, было не фундаментом, а частью потолка или крыши». Эти же участки были просканированы в 2008 году с помощью георадара экспедицией «Матаха» — совместной работой египетских властей, Гентского университета Бельгии и при финансовой поддержке современного художника Луи де Кордье. Результаты этой экспедиции ясно указывают на наличие решетчатых и упорядоченных структур глубоко под песком на уровнях, гораздо более глубоких, чем когда-либо раскапывал Петри. Хотя эта экспедиция проводилась при полном сотрудничестве и с разрешения Верховного совета по древностям, официальные результаты и заключение этого законного научного исследования так и не были опубликованы."