Клинический психиатр испытал «ноэзис» после анестезии

08:30
/
31
/
Психиатр из Уорикского университета попытался раскрыть научную обоснованность мистических переживаний, описав свой собственный трансцендентальный опыт во время выхода из общей анестезии. Описывая странное явление в журнале Journal of Nervous and Mental Disease, профессор Сваран Сингх объясняет, как он пришел к "пониманию космоса, но не в когнитивном смысле, а опытным путем, который трудно сформулировать".

Изображение
Это событие произошло почти 40 лет назад, 4 апреля 1984 года, во время послеоперационного восстановления после серьезной дорожной аварии. С тех пор профессор Сингх посвятил себя изучению объективных наук, однако настаивает на том, что этот опыт «становится все более значимым в моем самоощущении и понимании отношений между эмпирическим и трансцендентальным».

Описывая сам опыт, он говорит, что он был пронизан «ноэтическим качеством», которое определяется как «чувство откровения и полного понимания». По словам автора, это странное явление длилось от десяти до двенадцати минут и позволило ему «познать нечто полностью и всецело, чего я никогда не знал раньше».

"Я не знаю, откуда я знаю, но я знаю, что я знаю", — пишет он, а затем объясняет, как он пришел к полному пониманию взаимосвязи между "пространством, временем, энергией, материей и жизнью".
«Жизнь переходит из одной формы в другую, но общее количество жизненной силы остается постоянным и фиксированным», — говорит он. «Увеличение одной формы происходит за счет другой, а в случае с жизнью одна форма жизни появляется за счет исчезновения другой».

Пытаясь установить источник и законность этой неожиданной загрузки, Сингх настаивает на том, что "у этих явлений должна быть нейронная основа". Углубляясь в этот вопрос, он рассказывает, что активация таких областей мозга, как инсула, премоторная кора и нижняя теменная доля, была связана с возникновением мистических переживаний во время медитации или под воздействием психоделических препаратов.

Он также отмечает, что любые подобные изменения в его собственной мозговой активности, скорее всего, были спровоцированы "токсичным/наркотическим состоянием замешательства", но в то же время утверждает, что знания, полученные во время опыта, были достоверными и подлинными. Таким образом, он преодолевает пропасть между эмпирической наукой и неопределимой силой чистого опыта и утверждает, что, хотя нейронная активность, несомненно, определяет наши ментальные процессы, определенные уровни сознания могут быть обусловлены чем-то более глубоким, чем просто активность мозга.
«Состояния мозга — это механизмы. Они не наделяют нас смыслом», — пишет он. «И субъективный смысл не может быть сведен к состоянию мозга, независимо от силы статистической связи между ними».

Таким образом, в конечном счете, эта статья подчеркивает философский парадокс, который угрожает помешать нашему стремлению найти научное объяснение сознания, опыта и, в конечном счете, самой реальности. Обрисовав этот, казалось бы, фундаментальный конфликт, Сингх заключает: "Я не могу знать, какую реальность я испытал — вызванную наркотиками, люцидные сновидения или что-то другое".

iflscience.com

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!