Памирский тракт: возможно, самая красивая горная дорога в мире

21:17
/
98
/
Сегодня смотрите репортаж про одну из самых красивых горных дорог в мире. Это Памирский тракт.


Изображение

Изображение

Большой участок трассы проходит по приграничной зоне с Китаем. Часть аккуратных столбов и колючей проволоки местами отсутствует. С дровами в этих краях напряженка.


Изображение

Озеро Каракул (не путать с шубами из каракуля). Это бессточное высокогорное озеро на севере Памира в районе Заалайского хребта. Озеро находится на высоте около 3900 метров над уровнем моря. Это самый большой естественный водоем на территории Таджикистана. Его название переводится как «Чёрное озеро».

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Любопытной особенностью Каракуля является то, что берега озера на значительном протяжении покоятся на льду, лёд залегает и на дне озера. О том, откуда взялся лед, у ученых нет единого мнения. Каракульская котловина примечательна ещё и тем, что это самое пустынное место на Памире. Здесь выпадает меньше всего осадков, около двадцати миллиметров в год.

Изображение
Изображение

С берегов озера в хорошую погоду можно увидеть бывший пик Коммунизма (7495 метров), а ныне пик Исмоила Сомони, это высочайшая вершина Таджикистана, и бывшая самая высокая точка Советского Союза.

Изображение

Водное зеркало Каракуля не чёрное (как обозначает его название), а ультрамариновое, синее, зеленоватое, в зависимости от преломления солнечного света, который падает на прозрачную водную гладь.

Изображение

На восточном берегу озера, вблизи автотрассы, расположен кишлак Каракуль, где проживают в основном киргизы.

Изображение

Типичный пейзаж высокогорной пустыни Памира. Высота под 4000 метров.

Изображение
Изображение

Граница прошлась очень быстро и легко. Совсем не как на въезде в страну.

Изображение

Уже ночью мы спустились с гор и после продолжительных поисков нашли таки уютное жилье в Сары-Таше — первом киргизском поселке на нашем пути. Селились мы в темноте, поэтому сельский быт открылся нам во всей красе только морозным утром.

Изображение
Изображение
Изображение

Набравшись сил и подкрепившись как следует, мы отправились на поиски дизельного топлива. Поиски показали, что дизеля в Сары-Таше нет. Все канистры мы давно израсходовали, поэтому в душу постепенно начала закрадываться тревога. До ближайшей заправки было километров 50 серпантина, и крутой перевал.

Изображение

Уже перед перевалом Каптива показывала, что может проехать на оставшемся топливе еще ноль километров. Но на перевал машина заехала, а дальше шепотом покатилась вниз.

Изображение
Изображение
Изображение

Выпавший ночью снег испарялся на солнце, и складывалось впечатление, что горы вскипают.

Изображение

От Сары-Таша до Оша китайцы проложили идеальный асфальт. После таджикской грунтовки казалось, что мы не едем, а летим. Теперь в горных пейзажах не автомобиль казался чем-то потусторонним, а всадник.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В какой-то момент мы плюнули на то, что в Каптиве закончилось топливо, и стали останавливаться во всех красивых местах. Страшно обидно было проезжать все это ходом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Красивейшие пейзажи, и идеальный асфальт. И это не Европа и не США, это — Киргизия.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пастух яков.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Свершилось чудо, и мы добрались до заправки!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Постепенно снежные склоны гор остались далеко позади, а на их смену пришли пологие альпийские луга. Мы спускались к Ошу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фото и текст: Chistoprudov

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!