Когда бизнес выбирает отечественное облако для миграции, чаще всего обращает внимание на сервисный портфель поставщика услуг, SLA, наличие лицензий, количество дата-центров. Но есть нюансы, которые тоже напрямую влияют на надежность облака, удобство работы с сервисами и дальнейшее развитие облачной ИТ-инфраструктуры компании.

В этом материале мы вместе со специалистами ITGLOBAL.COM рассказываем про шесть неочевидных вещей, на которые следует обратить внимание при выборе российского облака для миграции.

Шесть неочевидных вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе российского облака

Цены и биллинг

Облачные провайдеры в борьбе за клиентов часто снижают стоимость до минимальных показателей. Но умалчивают о том, что нужно будет платить за весь заказанный объем ресурсов без реального биллинга, прирост вычислительных мощностей в будущем будет стоит в разы дороже, а через год-два или при любом кризисе цену поставщик услуг может поднять в разы.

Компании, которые однажды попадали к недобросовестному провайдеру, потом считают, что облака — это невыгодное решение для бизнеса. Неприятного опыта можно избежать, если внимательно прочитать договор и обратить внимание, как именно работает биллинг, биллингуются ли ресурсы выключенных ВМ, включает ли цена НДС, прописано ли в контракте повышение цен и ограничено ли оно и чем-то.

В ITGLOBAL.COM вопросы оплаты услуг прозрачны. Биллинг происходит каждые 10 минут, а облачные ресурсы клиент оплачивает только те, которыми действительно пользовался (модель pay-as-you-go). У выключенных ВМ CPU и RAM не биллингуются. Все цены указаны с НДС, а увеличение цены по договору возможно не чаще раза в год, и не более чем на 10%.

Варианты виртуализации облака

Весной 2022 многие вендоры ушли из России, в том числе компания VMware, на гипервизоре которой активно работали российские облачные провайдеры. Пользователи резко лишились обновлений, официальной технической поддержки и базы знаний, поэтому решение технических вопросов стали занимать больше времени и оборачиваться для бизнеса миллионными убытками.

Параллельно в законодательстве РФ появились нормативно-правовые акты, которые устанавливают для некоторых организаций требования по использованию только российского ПО. Но не все облачные провайдеры успели быстро перестроиться и до сих пор предлагают заказчикам работать только на западном программном обеспечении.

На российском рынке оказалось мало зрелых решений для виртуализации, среди немногих — платформа для виртуализации vStack.

Гиперконвергентную платформу vStack запустила компания ITGLOBAL.COM на всех своих площадках еще в 2019 году. Она входит в реестр отечественного ПО Минцифры, поэтому у заказчиков есть альтернатива: развернуть облако на vStack в российских дата-центрах или на Vmware в Европе, США, Канаде, СНГ. При этом бизнес имеет полноценную техническую поддержку от обоих вендоров.

Панель управления сервисами

У каждой системы виртуализации есть собственная консоль. Если компания размещает свою ИТ-инфраструктуру на разных гипервизорах и в разных странах, то специалисты управляют облачными ресурсами с помощью разных панелей управления и интерфейсов. Это неудобно и отнимает больше времени, чем управление через единый личный кабинет.

Раньше единая панель была доступна только клиентам мировых гиперскейлеров, но в 2022 году провайдер Serverspace (входит в ГК ITGLOBAL.COM) разработал первую в России универсальную панель управления облачными сервисами.

Панель позволяет:

  • управлять ВМ на базе гипервизора vStack;
  • создавать и управлять ВМ в любом из шести зарубежных дата-центров;
  • управлять другими услугами: IaaS на базе VMware, K8S, Managed IT;
  • заказывать новые услуги;
  • получать доступ к VMware Private Cloud;
  • обращаться в техническую поддержку;
  • получать прозрачный биллинг раз в 10 минут и графики загрузки за большие периоды.

Благодаря работе в едином личном кабинете ИТ-специалисты компании могут быстрее и легче управлять облачными ресурсами компании, независимо от того, в каких странах развернуто облако и на каком ПО.

Сертификация дата-центров

Сертификаты Tier — это основной показатель надежности дата-центров во всем мире. В идеале ЦОД должен соответствовать требованиям Uptime Institute и получить все три сертификата Tier III или Tier IV по дизайну, соответствию проекту и операционной устойчивости. Потому что один сертификат еще не гарантирует надежность дата-центра, а только подтверждает, что он, например, построен в соответствии с проектной документацией.

Часто облачные провайдеры хитрят и не договаривают, что их ЦОДы сертифицированы только по одному или двум параметрам из трех. Размещение облачной инфраструктуры на таких площадках может обернуться для компании авариями, простоями и финансовыми убытками. Поэтому важно заранее проверить наличие у дата-центров облачного провайдера сертификатов Tier на официальном сайте Uptime Instituteи убедиться, что у них есть все три сертификата Tier III, как например у всехЦОД ITGLOBAL.COM.

Гибкость приватного облака

Большинство облачных провайдеров не хотят строить частные облака, потому что создавать изолированную облачную среду и отдельно ее обслуживать сложнее, чем публичные облака. Если поставщики услуг все-таки строят приватные облака, то только на больших конфигурациях с огромными шагами прироста, которые могут достигать мощности одного сервера. Для клиентов это невыгодно, потому что приходится платить за облачные ресурсы, которыми компания не пользуется.

Компаниям намного комфортнее расти в облаке постепенно, наращивая ресурсы в зависимости от возрастающих нагрузок. В отличии от большинства облачных провайдеров в ITGLOBAL.COM можно развернуть частное облако, начиная от 240 vCPU и 512 GB RAM. И добавлять оперативную память в любой конфигурации, которую поддерживает вендор. На малых объемах серверов шаг составляет 128GB RAM.

Наличие зарубежных площадок

Сейчас средний и крупный бизнес переживает время трансформаций. Часть компаний уходит из России и им необходимо разместить свои облачные ресурсы за рубежом, но в шестом пакете санкций ЕС сказано, что европейским облачным провайдерам больше нельзя предоставлять сервисы для российских заказчиков. Другим нужно распределить ИТ-инфраструктуру по разным странам. Кто-то выбирает поставщика услуг, который предложит различные площадки, чтобы в будущем сделать выбор, где размещать вычислительные мощности.

Во всех трех ситуациях лучше выбрать облачного провайдера, у которого есть дата-центры по всему миру. Например, у ITGLOBAL.COM есть дата-центры в шести странах: Россия, США, Канада, Белоруссия, Казахстан, Нидерланды. Так бизнес может выбрать подходящую площадку и управлять всеми облачными ресурсами из единого личного кабинета.

Вывод

Работа с поставщиком облачных услуг — это долгосрочное сотрудничество, которое влияет на рост и развитие бизнеса, поэтому при выборе облачного провайдера и самого облака нет малозначительных вещей. Задавайте вопросы, запрашиваете тестовый период, внимательно изучайте документы и самостоятельно проверяйте данные в надежных источниках. Обращайте внимание, как специалисты идут на контакт, отвечают ли на вопросы и как быстро предоставляют техническую информацию. Заключайте договор только когда вы уверены, что облачный провайдер подходит вам сейчас и сможет удовлетворить запросы компании в перспективе пяти-десяти лет.

Читайте КОМПЬЮТЕРРУ в Telegram → Перейти