Красный март

22:42
/
34
/
Изображение

Добрый вечер, Империя.

На снимке цитата Гитлера «Дайте мне пять лет и вы не узнаете Германию», снимок 1945 года — очень похоже, что нынешние власти ФРГ справятся с этим делом куда быстрее своего идейного предшественника.

Но начнем мы вообще с другого конца карты — если вы однажды показали путь, глупо думать, что никто больше по нему не пойдет:

Американский инвестор и миллиардер Марк Мобиус заявил, что не может вывести свои деньги из Китая — по его словам, китайские власти ограничивают отток капитала и требуют предоставить данные о происхождении средств за последние 20 лет.

В иезуитстве китайским товарищам не откажешь — и то, чем пользовались долгое время в Лондоне и той же Швейцарии, внезапно стало актуальным уже не для арабских монархий и африканских диктаторов, а для самих англосаксов. Великолепный итог, аплодисменты, переходящие в овации. Теперь важно понять, становится ли это курсом Китая или это единичный случай — мало ли, вдруг Марк Мобиус пытался вывезти деньги сухогрузом. Финансовая дисциплина — жесткая штука.

Но вот что интересно — в прошедшее воскресенье начался Всекитайский Съезд народных представителей, на котором будут утверждены новые составы правительства и Политбюро. Комсомольцы покидают политику, ибо оставаться в ней чревато — вместо них приходит армейская группа друзей и товарищей Си Цзинпиня, которая и поведет китайцев к светлому будущему — и «совпадений» подобного плана в такие моменты просто не бывает. Скорее всего, мы видим первый гудок Пекина в сторону США — и, сдается мне, Вашингтону не понравится тональность будущих отношений с китайцами.

К слову, помните, как совсем недавно мы рассуждали о востребованности ЧВК «Вагнер» в относительно мирной жизни, в том числе и в Китае? Так вот, если верить китаисту Николаю Вавилову, — а он очень квалифицирован в китайской политике и знает подробности, неизвестные даже некоторым западным разведкам — Пекин начал создавать свой Иностранный легион, нанимая в него представителей лучших ЧВК мира вне англосаксонских стран. У «диких гусей» будет новая интересная работа — а это значит, что вопрос Тайваня никуда не делся и стоит колом на повестке дня.

Си нужно решить тайваньскую проблему в самые сжатые сроки — и даже намеки на то, что в выборах 2024 года на Тайване вроде как должна победить партия Гоминьдан, никого в Пекине уже не устраивают. Китаю нужна идеологическая встряска, ибо победить растущую инфляцию, по мнению китайских товарищей, можно только упорным трудом и полной консолидацией общества — а что может объединить лучше, чем возврат блудного Тайваня в родную гавань?

Победа партии Гоминьдан — это просто призрак. Партия может победить, может проиграть — но считать голоса все равно будут в пользу США. И то, что Гоминьдан настроена на объединение с материковым Китаем — тоже призрак информационной войны. Сегодня настроена, а завтра в прыжке переобулись — китайские товарищи внимательно наблюдают за кульбитами западных политиков, которые то мамой клянутся против расширения НАТО, то сознаются в реальных целях Минских соглашений.

Суббота и воскресенье вообще выдались. Олаф Шольц, слетавший в США за порцией очередных указявок по переводу промышленности Германии за океан (в том числе и по переводу ВПК ФРГ), не проронил ни слова после окончания переговоров с Байденом — и даже слов о бу-бу-бу России и бла-бла-бла поддержке Украины не последовало. А это уже очень серьезный симптом. Шольц, судя по всему, вообще не представляет, что он будет говорить немцам по этому поводу — следовательно, нам всем стоит ждать очередной скандал и очередных безумных заявлений. Нужно же хоть чем-то замылить глазки бюргерам.

И все-таки главные события уходящей недели случились с французами. Это не просто ряд политических и экономических событий вокруг Макрона — это закат второй экономики Европы. А то, что он происходит практически одновременно с закатом Германии — досадная случайность, правда ведь?

Итак, месье Маню заявил в Габоне, что эпоха французского колониального владычества в Африке завершена — Париж выводит оттуда вооруженные силы, сами собой прекращают действовать соглашения «о союзничестве» (согласно которым Франция получала 50% от прибыли бывших колоний), а Франция настроена на решительное установление партнерских отношений с этими странами.

К примеру, в Габоне месье охмурял местное начальство — дескать, теперь-то «мы будем жить совсем по-новому», а Франция готова содействовать странам Африканского союза в экономическом развитии и демократии. Бла-бла-бла. Потому что Франция так и не сумела справиться с крайне важной угрозой для африканцев — радикальным исламизмом.

С радикальным исламизмом теперь справляются местные товарищи под чутким руководство российских инструкторов и с помощью китайских партнеров — экономической помощью, замечу. Кроме, собственно, учебы для местных силовиков, Россия предлагает африканцам и экономическое взаимодействие — к примеру, в том же бывшем французском Алжире наши люди будут строить завод по производству железнодорожной техники под российскую же колею 1520.

И вот что здесь важно: в Алжире 3973 км железных дорого, построенных еще при французах — из них 2888 км под колею 1435 мм и 1085 км под колею 1055 мм (узкоколейка от рудников к производству). Всего в Алжире электрифицировано 283 км железных дорог — наследие французской оккупации. И железнодорожная техника там тоже времен царя Гороха и покоренья Крыма.

Русские же предлагают совсем иную концепцию — во-первых, необходим перевод всех путей на единый стандарт. Во-вторых, искричество куда выгоднее сжигания дизельного топлива в тепловозах. В-третьих, дороги Алжира должны стать основой для дальнейшего распространения системы транспортных коммуникаций по всей Африке с Севера на Юг — иначе говоря, наши упаковали проект так красиво, что ни один москит носа не подточит, а французские лягушки все зубы сотрут.

Ну и в-четвертых. Для одного Алжира мощности предприятия будут явно избыточны — следовательно, русские заранее установили прицел на Мали, Кот-д'Ивуар, Габон, Нигерию, ЦАР и другие государства Африки. А кто там будет строить новые железные дороги? Отгадайте с трех раз.

И да, в-пятых: русским проще и дешевле переложить всю колею под свой стандарт, чем потом сопрягать разные форматы в попытках объединить всю сеть дорог в единый транспортный комплекс.

Ну и в-шестых. Новое туристическое направление для российских граждан в страну с приветливым и лояльным населением — правда, в этом деле Алжиру еще предстоит побороться с Тунисом и Египтом, но желающие посетить места, где когда-то стоял Карфаген, найдутся в любом случае.

А что предлагает месье? Институты по продвижению демократии и проекты экономического взаимодействия — вы нам сырье, мы вам гаджеты, если сказать грубо. С демократией у самого месье в его стране не задалось, но он поехал учить африканцев — а те пара миллионов человек, что вышли на улицы Франции в эти выходные, как бы и не считаются. Это как бы и не люди совсем, а так — агенты Путина.

Здесь есть и еще один фактор, причем важнейший — во Франции пока не знают и не понимают последствий выхода из соглашений о союзничестве с 14 африканскими странами. Вроде как, по первым прикидкам, страшного быть не должно, но никто не осознает масштабов сырьевого голода Франции — а в том, что его организуют, сомнений нет. Есть кому и есть за что — хотя бы за французские гаубицы в одной бывшей стране Восточной Европы.

А при чем здесь красный март? Вот здесь мы переходим к вкусненькому.

Дело в том, что 17 тысяч поставщиков продуктов питания во Франции именно в марте перезаключают контракты на поставки своих товаров в торговые сети страны. Самая рутинная процедура — но в этом году разговоры в местных СМИ о «красном марте» начались еще в прошлогоднем декабре.

Эксперты прогнозируют одномоментный всплеск продуктовой инфляции на 16-17%, что добавляет массу красок и оттенков к уже идущим протестам против пенсионной реформы — мало того, что Макрон заставляет французов работать едва ли не до смерти, но и его новая экономическая политика обрекает население на переход к перловке и брюкве, как к основным блюдам ежедневного питания.

Никто не спорит, что это здоровая пища — но когда французские экспаты смотрят на цены французского багета в том же Екатеринбурге, их так и тянет залиться горючими слезами.

У нас тут некоторые очень любят погундеть про курс доллара и евро — любезные, как вам национальный багет (одна штука) за 240 рублей на кассе? Нормально, да? Именно по этой цене французы сейчас его и кушают — да, в разных районах Парижа можно найти багет и за 1 евро, но это будет багет на минималках, на один зуб. И не факт, что из хорошей муки. При этом элитные пекарни в центрах городов обречены на полное вымирание — французов, могущих позволить себе 3-3,5 евро за багетик, становится все меньше и меньше. Средний класс скукоживается из-за экономических проблем — а замены ему в ближайшие годы нет и не предвидится.

Стоит ли опасаться нового скачка цен на продукты питания в марте? Некоторые французы готовятся к худшему. «Все продукты растут, и это не прекращается.Мы будем есть меньше», — говорит пара в субботу, 25 февраля. «Вы должны полностью изменить свой образ жизни, это лучшее, что вы можете сделать», — также считает женщина. 1 марта завершатся ежегодные переговоры между 17 000 продовольственных компаний и дистрибьюторов. Эти переговоры, которые часто бывают напряженными, приведут к установлению новых тарифов и цен.

Следует ли ожидать резкого роста цен на 10% с начала марта? «У нас может быть три или четыре пункта, которые не обязательно появятся уже в марте, но которые будут распространяться в марте, апреле и мае, чтобы достичь инфляции в диапазоне 16 или 17% по сравнению с 2021 годом», — объясняет Эммануэль Фурнэ, директор по аналитике NielsenIQ. Для большинства профессионалов и экспертов красным будет не март, а скорее второй квартал 2023 года.

Не сказать, что правительство совсем уже бездействует — просто методы, которыми оно решает проблемы, выглядят несколько сомнительными:

Напомним, что правительство работает над «корзиной» из пятидесяти категорий товаров «с наилучшим соотношением цены и качества» с середины января, желая превратить ее в ответ на резкий рост цен на прилавках супермаркетов, в идеале позволяя потребителям сравнивать цены между различными категориями товаров.

Иными словами, Париж склоняет торговые сети к установлению новой социальной корзины для малоимущих — и это Франция, напомню вам. Родина гурманов, в процессе перехода на самые дешевые продукты — а дешевое продовольствие никогда не бывает качественным. Это эксперты стараются не обсуждать — ну подумаешь, купит француз муку с насекомыми — устраивать из-за этого очередную Великую Французскую Революцию никто не кинется.

Примерно так рассуждают на Елисейских полях — и это вроде бы звучит обоснованно, если бы не одно но.

Суть в том, что проблемы французов только множатся, аккумулируются и приобретают кумулятивный эффект — и где окажется слишком тонко, сейчас не знает никто. И даже думать не хочет по этому поводу — европейская политика в последние годы вообще пустила экономику на самотек, считая, что невидимая рука рынка все поправит.

Вот она и поправляет, ибо законы макроэкономики не обманешь. Отказ от дешевых ресурсов и дешевой энергии ведет к удорожанию всего и падению уровня жизни населения — а вот если кто-то придумал новый хитрый экономический механизм, позволяющий этого избежать, скорее бегите выбирать его главным. Во всяком случае, он точно будет умнее всех рейхскомиссаров, вместе взятых.

Пока же смотрим на происходящее в полном восхищении и изумлении.

Китайцы катятся к прямому столкновению с США за Тайвань, в Америке не хватает мощностей для выпуска вооружений и боеприпасов, Германия тихо согласилась стать милой аграрной страной, а французы последнюю горчицу на остатки прошлогодних багетов мажут — жизнь бьет ключом и все норовит попасть побольнее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!