Ой, ви таки не представляете себе, какой хитрый ход лошадью задумал маленький небритый человек, поручив «проработать вопрос» о переименовании России. Филидор, Ботвинник и Алехин, будь они живы, Толя Карпов и, не к ночи будь помянут, Каспаров могут уже начинать витирать себе горькие слезы зависти грязным, замызганным платочком в крупную клетку. Нет, в историю шахмат этот ход, конечно, не войдет, на каков ход, каков ход! Гроссмейстер!
Ви себе, конечно, подумали, шо ему сильно нечем занять свои мысли долгими бессонными ночами, раз уж он поднимает такой глупый вопрос, да еще и афиширует его на всю планету. Ой, как ви ошибаетесь! Возьмите себе немножЭчко терпения и потратьте чуть-чуть вашего драгоценного внимания, а я открою вам всю суть этого коварного замысла.
Конечно же, ви подумали, шо такое дико-бесполезное распоряжение родилось в слегка затуманенной определенными весчествами голове лишь от бессильной злости и виде бессмысленного оскорбления? Отчасти ви таки правы, но на самом деле сильно ошибаетесь. И чтобы представить себе всю глубину этой ошибки, вообразите, шо ви пытаетесь оскорбить «Камаз». Да-да-да! Ви обзываете разными нехорошими словами несущийся вам прямо лоб тяжелый автомобиль. У которого какой-то поц вовремя не проверил тормозную систему, и теперь потерявший загар водитель напрасно давит правой ногой на среднюю педаль. Как ви считаете, насколько в данной ситуации вам будет полезно виртуозное владение ненормативной лексикой? Восхищение напряженно застывших вокруг прохожих можно уже и не учитывать. Хотя, не исключено, шо на поминках они с восторгом отзовутся об этой вашей способности, но их похвал ви таки не сможете услышать по объективным причинам.
Считайте, шо здесь ви имеете себе дело с аналогичной ситуацией.
А сейчас я буду вас удивлять, как Соломон Абрамович удивлял Розу Марковну, продавая 9 марта подаренный ей им же накануне букет втрое дороже, чем купил его накануне.
Итак, вообразите себя на месте пожилого небритого подростка (не дай Бог, конечно). Ведь он же, закусив удила, как капризная цирковая лошадь перед препятствием, убеждал весь белый свет в том, шо возглавляемое им гос-во не сегодня – завтра победит Россию! Однако объективная реальность, шо было вполне себе предсказуемо, таки выдала ему совершенно противоположный расклад, который одинаково не понравился ни ему, ни его лучшим друзьям. «Это какой-то позор»© Однако, слово это вам не кошерная курочка и его нельзя положить обратно в рот, если оно оттуда выпало. Шо делать? Шо делать? Это же полная потеря лица, пускай даже оно давно стало малоузнаваемым по причине небритости и сильной опухлости.
Но выход оказался найден! Ведь если официально переименовать Россию в «Московию», то слова, раздаваемые им направо и налево в течение последних месяцев, автоматически теряют свою обязательность. Капитулировать-то придется не перед Россией, с которой он клялся сражаться до последней «белой дорожки». Официально есть «Московия». России нет. А на нет и суда нет. Все обещания соблюдены, и с формальной точки зрения заточить свой нос до состояния бритвы «Джиллет» не смог бы даже придуманный Эрлом Стенли Гарднером Пэрри Мейсон.
Мессир, я вновь обращаюсь к логике, – заговорил кот, прижимая лапы к груди, – если игрок объявляет шах королю, а короля между тем уже и в помине нет на доске, шах признается недействительным.
PS. Есть только один незаметный пустячок. Если для возглавляемого небритым персонажем гос-ва Россия станет «Московией», то для остальных-то она продолжит оставаться Россией. А значит и ситуация не изменится. Но осознать этот факт небритая опухшая голова просто не в состоянии.