Сотрудник IT-отдела придумал хитрую схему, по которой забирал себе деньги за рекламу продавцов.
Представители крупнейшего российского маркетплейса обратились в полицию для возбуждения уголовного дело в отношении сотрудников, которые, по предварительным данным, нанесли компании ущерб в размере 654,5 млн рублей.
Сначала СМИ сообщили, что злоумышленники влезли в систему и в несколько раз или на порядок снижали цену на некоторые товары, а затем сами их выкупали. Но на деле всё оказалось немного интересней. Некий айтишник, работающий в «Ягодках», создал «официальный» Telegram-бот, через который предлагал продавцам продвижение на сайте маркетплейса. Их он не обманывал, рекламу своих товаров на площадке они получали. А вот Wildberries свои деньги — нет. Ушлый айтишник настроил алгоритмы на «нулевой коэффициент», по которому услуги компании проходили бесплатно — мимо кассы, но в карман сотрудника через созданный им Telegram-бот.
Служба безопасности компании сообщила, что услугами «серого продвижения» на сторонних сервисах воспользовались около 300 продавцов. Точную сумму ущерба ещё предстоит выяснить. Появилась информация, что айтишник уже признался в преступлении. Однако в компании уверены, что он действовал не один.
И в качестве ягодки на торте: в компании сообщили, что продавцам, которые воспользовались «серой схемой» привлечения клиентов, предстоит оплатить услуги рекламы в полном объёме.