Настоящие внедорожники: они вообще остались?

01:51
/
100
/
В мире по-прежнему производятся рамные «динозавры» с серьезными возможностями
Настоящие внедорожники: они вообще остались?


Помяните наше слово, хардкорные вездеходы с консервативной конструкцией не утратят актуальность даже после тотального доминирования электрокаров. Зачастую они строятся для стран и регионов со специфичными эксплуатационными условиями, хотя спрос есть и в развитых странах. В обзоре «Мотора» собраны модели, в том числе экзотические, которые изначально заточены для езды по пересеченной местности разной степени сложности. Простите, набившие оскомину «Прадики», «Паджеро Спорт» и «Гелики», но сегодня мы расскажем о существовании других машин.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Jeep WranglerНестареющая классика привлекает отнюдь не ограниченный круг фанатов. За 2022 год в Штатах продано 181 410 «Рэнглеров». Меньше, чем годом ранее, однако оцените масштаб сбыта! Анатомия внедорожника с рамой и неразрезными мостами принципиально такая же, как десятилетия назад. Почему не перешли на переднюю независимую подвеску, как, например, G-Class? Полагаем, разработчики не хотят расстраивать ревностную целевую аудиторию, а заодно набивших руку на апгрейдах тюнеров. Они вряд ли простят «опаркечивание». Тем не менее, с трендами пришлось договариваться: в гамме присутствует PHEV-гибрид 4xe на основе двухлитровой «турбочетверки». Пиковая отдача — 380 л.с. и 637 Нм.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Ford BroncoПрямой конкурент «Рэнглера» собирает вокруг своей харизматичной персоны армию почитателей, но по продажам пока что уступает: в 2022 году куплено 117 057 экземпляров. Не запредельно в абсолютных числах, хотя на 234% больше, чем в 2021-м. Bronco эксплуатирует стилистику первого поколения шестидесятых-семидесятых и базируется на рамном шасси пикапа Ranger с передней независимой подвеской. И «коротыш», и удлиненный четырехдверный Ford впечатляют перечнем модификаций, дополнительного оборудования и кастомизации. Двигатели наддувные серии EcoBoost — четырехцилиндровый объемом 2,3 литра (304 л.с.) и 2,7-литровый V6 (335 л.с.). Оба с 10-ступенчатым «автоматом», а для младшего также полагается 7-ступенчатая механическая коробка передач.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Каждый Bronco в той или иной степени готов покорять каньоны, прерии и леса. В частности, искать приключения сподручно с вариантом Badlands, дополненным пакетом Sasquatch. За романтичными названиями скрывается хардкорная зверюга с «35-ми» колесами, системой выбора режимов движения по пересеченке G.O.A.T. (Goes Over Any Type of Terrain), отключением переднего стабилизатора поперечной устойчивости для увеличения артикуляции подвесок, силовым передним бампером, электронными блокировками переднего и заднего дифференциала, энергоемкими амортизаторами Bilstein или Fox

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Ford Bronco RaptorFord называет «Рапторами» злющие исполнения со множеством принципиальных отличий от исходников. Это справедливо и в адрес обезумевшего Bronco от подразделения Ford Performance. Он готов претворить в жизнь самые темные желания фаната оффроуда. Мчаться по пустыне с педалью в полу? Запросто! Карабкаться по скалам? Не вопрос! Начнем с того, что Raptor выделен 3,0-литровый V6 с двумя турбонагнетателями (424 л.с. и 597 Нм) от спорткроссовера Explorer ST. Но это не самая интересная особенность. Масштабные доработки шасси позволяют творить то, о чем «обычному» Bronco остается лишь мечтать.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Ключевые фишки Raptor, больше похожего на тюнинговый проект, чем на стоковый вездеход: другие рычаги подвески, самые большие на серийном американском внедорожнике «37-е» колеса BFGoodrich KO2, новый задний мост, усиленные полуоси и карданные валы, энергоемкие «всеядные» амортизаторы Fox. Ход передней и задней подвески увеличен на 60% и 40% (330 мм и 356 мм соответственно), колея расширена на целых 218 мм. Дорожный просвет — колоссальные 333 мм, на 122 больше, чем у стандартных Bronco.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Ford EverestПримерно так выглядит мечта российского покупателя рамного внедорожника. Жаль, «Эверест» у нас абсолютно неизвестен. Его вотчина — Австралия, азиатские рынки и Африка. Происхождение с головой раскрывает передняя часть кузова и двери. Грубо говоря, это пикап Ranger в форм-факторе универсала с соответствующими апдейтами. Главные — задний мост на пружинах, а не на рессорах и трехрядный салон. На фото третья по счету итерация. Ее представили весной 2022 года вскоре после премьеры нового «Рейнджера».

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

«Эверест» — это утилитарный внедорожник в цивильной трактовке. У него цифровая панель приборов диагональю 8 или 12,4 дюйма, 10,1- или 12,4-дюймовый информационно-развлекательный тачскрин, система камер кругового обзора. Кроме классического и наиболее простого полного привода типа «парт-тайм» есть трансмиссия с автоматическим подключение передней оси. На некоторых рынках Ford доступен с задним приводом. Everest наиболее гармоничен с дизелями объемом 2,0 литра (один, либо два турбокомпрессора) и 3,0-литровым V6. Адепты бензиновых ДВС не обделены, их запросы удовлетворяет 2,3-литровая «турбочетверка». Коробки передач шести- и десятиступенчатые автоматические.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Toyota FortunerСоздание внедорожников из пикапов — обычная практика, и Ford Everest в данном случае совершенно не уникален. Относительно востребованный в России «Форчунер» появился на свет аналогичным образом. Шасси грузовика Hilux допилили, укоротили, облагородили задними пружинами вместо рессор и – вуаля. Начинка довольно консервативная: полный привод подключаемый, автоматическая коробка передач с шестью ступенями. Впрочем, Fortuner ценят как раз за нарочитую простоту и принцип «ничего лишнего».
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

В гамму четырехцилиндровых моторов входит бензиновый 2,7-литровый атмосферник мощностью 166 л.с. и 200-сильный турбодизель объемом 2,8 литра. Передняя подвеска, как и у родственного пикапа, независимая. Иначе оформленный интерьер изобилует физическими клавишами, тумблерами и «крутилками». На фоне «цифрового» Ford Everest он кажется пережитком прошлого, зато к удобству управлением функционалом придраться сложно – пользуйтесь им хоть на ощупь.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Toyota Land Cruiser 70Одна из главных внедорожных «икон» в строю почти сорок лет и не собирается в отставку. Более того, весной 2023 года Toyota сообщила о модернизации бессмертного «крузака». В планах 2,8-литровый турбодизель и — вот так чудо! — автоматическая коробка передач. Land Cruiser 70 трудится на отдельных рынках, где нужны простые, кондовые, надежные и ремонтопригодные вездеходы. А, именно, в Австралии и на африканском континенте.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

У всех машин зависимая подвеска, причем задняя подвешена на рессорах. Спецификация зависит от рынка. Австралийцам, судя по актуальным данным потребительского сайта, доступна четырехдверка и пикап с 4,5-литровым турбодизельным V8 (205 л.с. и 430 Нм). В Нигерии — грузовик с четырехлитровой бензиновой «шестеркой» 1GR-FE. Отечественные пользователи знают ее по Land Cruiser Prado. В Кении в ходу «трак», универсал и длиннобазный двухдверный Troop Carrier с атмосферным дизелем объемом 4,2 литра

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Nissan Terra/X-TerraПроизводная пикапа Navara едина в двух лицах. В азиатском регионе это просто «Терра», а на Ближнем Востоке к имени добавляется X. Но, глобально говоря, суть одна: рама, двухрычажная подвеска спереди, сзади мост на пружинах, полный привод типа «парт-тайм» с понижающей передачей.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Автомобили заметно разнятся по силовым установкам. Nissan для восточных стран оснащается 2,3-литровым турбодизелем (190 л.с. и 450 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом». Ближневосточная X-Terra — атмосферной «четверкой» объемом 2,5 литра (165 л.с. и 241 Нм) в связке с автоматической КП.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Isuzu MU-XЯпонский внедорожник выступает в одной лиге с перечисленными выше среднеразмерными моделями и построен по традиционной для формата схеме. В Isuzu отталкивались от рамной платформы пикапа D-Max. Задние рессоры и барабанные тормоза заменены на пружины и дисковые механизмы. Наружность специфичная, особенно, передняя часть. Но с такого «лица» воду не пить. Главное здесь — не экстерьер, а содержание. Внутреннее пространство предельно практичное и функциональное, как того желает целевая аудитория.
Isuzu




Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Isuzu славна коммерческой техникой, и MU-X активно использует фирменные наработки. Ему достался трехлитровый «грузовой» турбодизель (190 л.с. и 450 Нм) с шестеренчато-цепным приводом газораспределительного механизма. Производитель отмечает, что он «рассчитан на весь срок эксплуатации, не требует замены и обслуживания, и обеспечивает высокую надежность и неприхотливость силового агрегата». Вот еще факты сомневающимся в потенциале Isuzu: подключаемый полный привод с «понижайкой», блокировка заднего дифференциала, дорожный просвет 235 мм, глубина преодолеваемого брода 800 мм.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Tank 300Среднеразмерный «танчик» от Great Wall Motor — не кроссовер-брутал, а построенный по всем негласным правилам искусства настоящий оффроудер и искатель приключений (вот здесь вы найдете подробный тест). Сзади балка моста плюс полный привод типа парт-тайм и блокировки межколесных дифференциалов. В апреле этого года сообщалось, что для отечественного рынка готовится версия с автоматически подключаемым полным приводом на основе электромагнитной муфты, но без «понижайки».
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Дизель не предусмотрен, лишь двухлитровая «турбочетверка» (220 л.с. и 380 Нм). Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая. Кстати, в китайскую палитру добавят V6. Речь, вероятно, идет о 360-сильной «шестерке» от Tank 500. В фирме пообещали запустить новинку при условии сбора тысячи заявок с депозитом 20 тысяч юаней (около 230 тысяч рублей) в период с 30 марта по 30 апреля, однако весь тираж раскупили за… шесть секунд.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Beijing BJ60Рассекреченная прошлой весной «шестидесятка» — важное дополнение в меню «внедорожного» бренда BAIC Group. В нем, напомним, «китайский геландеваген» BJ80, а также подозрительно смахивающий на Jeep Wrangler обладатель маркировки BJ40 и даже полноразмерный флагман BJ90 на платформе Mercedes-Benz GL. На их фоне BJ60 — самобытный и самодостаточный продукт. По сути это попытка состряпать идеальный вездеход с хорошей проходимостью и относительно высоким уровнем комфорта. Такой, чтобы Land Cruiser Prado стыдился встать рядом.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Экстерьер довольно консервативный, за исключением смелого оформления передней части. В интерьере разумный компромисс и выверенный баланс между «оцифровкой» и физическими клавишами. На центральном тоннеле расположен джойстик восьмиступенчатого «автомата», шайба управления режимами полного привода и тумблеры блокировок межколесных дифференциалов. Подвеска полностью независимая, так что BJ60 должен обладать неплохими манерами на асфальте. Когнитивный диссонанс вносят внушительные размеры (длина превышает пять метров) и всего-навсего двухлитровая, хотя и не тщедушная «турбочетверка» (267 л.с. и 406 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Suzuki JimnyКрошечную коробчонку иногда не воспринимают всерьез. И очень зря! За забавной игрушечной внешностью скрывается убедительный вездеход и образец здорового консерватизма. Мощностью он не блещет: 1,5-литровая «четверка» развивает 102 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая (!) автоматическая. Чересчур скромно? Зато в остальном «Джимник» безупречен. Он возведен на раме и по сей день хранит верность балкам моста, жестко подключаемой передней оси и понижающей передаче. Плюс образцовая геометрическая проходимость благодаря коротким свесам.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Некоторые джиперы переживали: мол, Suzuki остро не хватает вместительного пятидверного кузова. Их мольбы были услышаны: в начале 2023 года дебютировал длиннобазник глобального позиционирования. Расстояние между осями увеличено на 340 мм, до 2590 мм. Длина (3985 мм) не перешагивает четырехметровый рубеж, дабы оставаться в рамках налоговых послаблений для индийских пользователей.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Ineos GrenadierКлассический Land Rover Defender давно канул в Лету, но его место пустовало недолго. Джим Рэтклифф, миллиардер, босс химической компании Ineos и поклонник «Дефа» изначально хотел продолжить производство легендарной модели. В Солихалле идею не оценили, и тогда Рэтклифф задумал идеологического наследника. За дело он взялся очень серьезно и со всей ответственностью. Летом 2020 года фирма показала изображения вездехода Grenadier, а осенью 2021-го открыла прием заказов.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

«Гренадер» очень похож на Defender, причем не только снаружи. Рама, балки мостов, постоянный полный привод, понижающая передача… Но прочь иллюзии — это совершенно другой автомобиль по мотивам легенды, да и компоненты здесь свои. Например, тормозную систему поставляет Brembo. Бензиновые и дизельные рядные «шестерки» от BMW, безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» — со склада ZF. Короткая модификация а-ля Defender 90 не предлагается. В настоящее время палитра ограничивается пятидверным универсалом или «фургоном» с заглушками на месте окон багажного отсека.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Force GurkhaАбсолютно неизвестная в России индийская Force Motors выпускает машину, которая идеально вписалась бы в отечественную действительность. Утилитарный «Гуркха» (так назывались сотрудничавшие с британцами непальские добровольцы в колониальный период) — это идеальный набор решений по версии фаната олдскула. Начнем с того, что в стандартную комплектацию включены механические блокировки межколесных дифференциалов.


Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Gurkha напоминает нечто среднее между Suzuki Samurai и Jimny, но при этом крупнее нового пятидверного «Джимника». Длина — 4116 мм. Под капотом приятный сюрприз: 2,6-литровый четырехцилиндровый дизель (91 л.с. и 250 Нм при 1400–2400 об/мин). Похоже, с такими характеристиками внедорожник не слишком чувствителен к загрузке. Передняя подвеска независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади подвешенный на пружинах неразрезной мост.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Mahindra TharНестареющий джиповский дизайн давно не дает покоя компании Mahindra & Mahindra. Первый Thar был скорее собирательным образом по американским мотивам, а второй беззастенчиво имитирует Wrangler. Впрочем, стопроцентным копированием это не является, а технические различия между оригиналом и подражателем очень серьезные. Индийский вездеход компактнее (длина едва дотягивает до четырех метров), не имеет «растянутой» версии, а спереди у него независимая двухрычажка.
Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Thar обходится четырехцилиндровыми двигателями. Базовому заднеприводному с безальтернативной шестиступенчатой «механикой» выделен 119-сильный турбодизель объемом 1,5 литра. Автомобили с 2,2-литровым агрегатом на тяжелом топливе (132 л.с. и 300 Нм) и «турбочетверкой» объемом 2,0 литра (152 л.с. и 300–320 Нм) стандартно оснащены подключаемым полным приводом и шестиступенчатой автоматической КП в дорогом исполнении.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Mahindra Scorpio-NПервый «Скорпион» вышел в 2002 году, едва не пустил корни в России (сборку тщетно пытались организовать на ГАЗе) и двадцать лет спустя передал эстафету гораздо более симпатичному наследнику, к облику которого приложило руку ателье Pininfarina. Длина выросла до 4662 мм (на 206 мм), ширина — до 1917 мм (на 97 мм), а высота наоборот уменьшилась до 1857 мм (на 138 мм). Отсюда более приятные глазу пропорции. Колесная база — 2750 мм против 2680 мм у старого Scorpio. Салон вмещает шестерых или семерых.

Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Шасси новое, но принципиально похоже на предыдущее: спереди двухрычажка, сзади мост на пружинах и с дополнением в виде механизма Уатта и тормозными дисками, а не барабанными механизмами. Двухлитровый бензиновый ДВС с наддувом мощностью 203 л.с. и 2,2-литровый турбодизель (132–175 л.с.) сочетаются с шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Потребляющий солярку полноприводный вездеход хорош с точки зрения оффроудной подготовки: при нем «понижайка», блокировка дифференциала и система выбора режимов движения 4Xplor с настройками Normal, Snow, Mud & Ruts и Sand. У всех Mahindra ассистент удержания на уклоне и спуска с горы.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!