(попутного ветра в &опы, и не вздумайте возвращаться, вам здесь не рады)
Шовинисты и ксенофобы добились своего: трудолюбивые иностранные специалисты, годами обустраивавшие и украшавшие нашу страну, начинают покидать её. Опустеют полки и прилавки магазинов, остановятся стройки, задохнутся курьерские сервисы. Но самое страшное – так полюбившиеся нам уличные деликатесы (из собачатины и кошатины) влетят теперь в копеечку.
Такого рода тревожные публикации появились в некоторых российских изданиях.
Вот например готовится к отъезду в Сеул 27-летний Баходир Улугбеков. Он работал в России с 18 лет, сумев своими крепкими мозолистыми руками заработать себе на свадьбу и дом. В беседе с aif.ru он вспомнил, как работал в Новосибирске и в Тюмени. По его словам, там было так холодно, что он клал кирпичи на морозе.
«Ой, тяжело там, брат: на морозе в минус 40 кирпичи клал. Ну и где-то 100 тысяч рублей получал. Я женился, свадьбу дорогую сделал, как у людей, дом в Фергане отгрохал», – поведал специалист историю своего успеха.
Однако затем коварные российские либералы уронили рубль, и доход Баходира, оставшись номинально на уровне 100 тысяч, в реальности стал намного меньше – «раньше 100 тысяч было 1,5 тысячи баксов, а теперь тысяча».
В это время работникам строек в Южной Корее платят по 3 тысячи долларов в месяц, что на рубли уже почти 300 тысяч, скорбит Баходир.
Чтобы уехать работать в Сеул, Улугбекову пришлось полгода походить на курсы английского. Учить корейский он отказался. Получить разрешение для работы в Корее, по его словам, несложно.
А мог бы учить русский! Какая потеря для России, чем ее возместить?
Для сведения, поток работников из Узбекистана в Корею в последнее время заметно возрос. В 2007 году туда приехало 4 тысячи мигрантов из Узбекистана, в наши дни там трудится уже 70 тысяч.
Еще немного – и в России совсем не останется тех, кто способен работать на стройках и стоять за прилавками в магазинах. Ведь миллионы русских так не умеют, наверное.
Другим направлением, куда потянутся недооцененные на Руси специалисты, станет жаркий Дубай. К переезду в Саудовскую Аравию из негостеприимной России готовится Алишер Нуралиев, отдавший 15 лет строительству Санкт-Петербурга.
«Брат, поверь, я Россию очень люблю, но мы тут голодать стали».
– признается он, и по его небритой щеке ползет скупая мужская слеза. По словам Алишера, 100 тысяч – все еще хорошие деньги, однако в последнее время «Доширак» стал стоить слишком дорого, поднялись расценки на жилье, отсылать деньги семье стало проблематично.
Сейчас Алишер учит арабский язык – он хочет уехать к саудитам.
«Там, хвала Аллаху, такое строительство! По 4 тысячи долларов в месяц платят! Э-э-э, такие деньги!»
– предается специалист мечтам о грядущем счастье.
Пожелаем же Алишеру успеха и процветания на его новой родине.
Останемся без шаурмы?
Узбекский экономист Мурод Кудратов рассказал о том, что дешёвый труд гастарбайтеров дает экономике России возможность роста, чем давно пользуется ее бизнес – как и в других процветающих государствах типа США и Западной Европы.
Граждане России должны спросить себя, указывает Кудратов: готовы ли они к резкому подорожанию таких важных для них продуктов, как шаурма? Ведь если в России не будет мигрантов, специализирующихся на производстве этого изысканного блюда, останутся только россияне, которые не умеют делать ее такой пахучей и острой.
Узбекский экономист угрожает, что неблагодарным шовинистам придется больше платить и за многое другое, в частности уборку улиц, такси и ремонт квартир. По его мнению, русские неспособны качественно и недорого уложить плитку.
О существовании агрегаторов типа «Яндекс.Такси», вынуждающих таксистов устанавливать низкие цены, в Узбекистане видимо неизвестно. Минитракторы, способные убрать улицу быстрее и чище, чем 20 мигрантов с метлами, в эту солнечную страну, наверное, еще не завезли.
По мнению Кудратова, Россия не сможет поднять свою экономику без иностранных рабочих. И если из нее уедут жители Средней Азии, придется завозить негров из Африки и азиатов из Бангладеш. Однако, как ему кажется, русским все-таки проще нанимать жителей среднеазиатских деревень, не сумевших устроиться на своей родине.
«Менталитет-то один»,
– уверен экономист.
Действительно, ведь в Узбекистане все с детства изучают Достоевского и Пушкина, а в России каждый день режут овец у себя во дворе.
Счастливого пути
Тем не менее в некоторых, особенно выделяющихся своим шовинизмом регионах России все более популярным становится мнение, что трудолюбие и высокая культура иностранных специалистов не оправдывают растущего уровня преступности с их стороны. Всё больше областей России начинают вводить меры, которые позволяют коренному местному населению снижать расходы на перцовые баллончики и другие средства, позволяющие спокойно ходить по вечерним улицам.
В частности, губернатор Липецкой области Игорь Артамонов выступил против роста числа мигрантов в его регионе во время прямой линии. На вопрос о «проблеме отсутствия рабочих рук» в Липецке со стороны представителя суши-сети он заявил, что регион не собирается стать домом для толп мигрантов.
«Мы бы не хотели в регионе, где 95% людей считают себя русскими, увеличивать приток мигрантов. Они плохо адаптируются и создают лагеря со своей культурой и традициями. Возникает межнациональное напряжение, напряжение на межкультурной почве. Всё это чревато. Мы бы не хотели создавать такое межнациональное напряжение»,
– высказался губернатор.
Так и власти Тульской области планируют в 2024 году отказаться от привлечения иностранных специалистов к работе в таких областях, как общественный транспорт, торговля алкоголем и продуктами питания и напитками.
А Челябинская область держит почетное звание региона, где мигранты не работают водителями такси и маршруток, уже 10 лет.
А если посчитать?
На самом деле, выгода стране от мигрантского труда – это миф. Если не сказать – вранье.
Хуже того – это инструмент обогащения недобросовестных бизнесменов за счет государства и общества. Экономя на оформлении и обязательных выплатах за иностранных работников, работодатели перекладывают расходы по их обеспечению на госбюджет, в который идут налоги с добропорядочных граждан.
«Мигранты бесплатно пользуются всей социальной инфраструктурой нашего государства. Например, если мигрант заболел ковидом, то на его лечение будет потрачено 200 000 рублей, и это официальные данные. Деньги возьмут из выплат налогоплательщиков, то есть это русские заплатят за лечение мигранта. Который при этом занимает наши рабочие места»,
— поясняет учредитель Царьграда Константин Малофеев.
Если обязать работодателей оплачивать за мигрантов весь соцпакет, ситуация изменится в лучшую сторону. Работодателям станет выгоднее брать на работу русских и платить им достойную зарплату, на которую можно будет достойно жить и с уверенностью смотреть в будущее.
Это и будет здоровое государство, к созданию которого должны стремиться все честные люди в России.