Легендарную студию Диснея создали в 1923 году, и она уже 100 лет радует мир своими мультипликационными и художественными фильмами. На них выросло не одно поколение, а сама Disney из небольшой анимационной студии стала крупнейшим в мире медиаконгломератом. Узнаем несколько интересных фактов из истории студии!
Мультфильм-мюзикл был настолько инновационным для того времени, что принес Уолту Диснею первый «Оскар».
Когда на рынке домашнего видео преобладали системы VHS, фильмы Диснея перевыпускались каждые десять лет. В перерывах фильмы отправляли в «Хранилище».
Во время войны Disney в основном производила пропагандистские фильмы для правительства, но они не приносили прибыли — поэтому студия перевыпустили в прокат «Белоснежку», чтобы заработать.
До 1985 года единственными анимационными фильмами, выходившими на видео, были «Робин Гуд», «Алиса в стране чудес» и «Дамбо».
Уолт Дисней согласился выдать лицензию на выпуск за 300 долларов, потому что в то время ему нужны были деньги.
Первоначально фильм вышел в ограниченный прокат в 1980 году, но был снят с показа в кинотеатрах из-за плохих отзывов. После нескольких пересъемок (в том числе концовки) фильм был переиздан в 1981 году — однако, в итоге провалился в прокате.
Высокий бюджет был связан со многими факторами: во-первых, фильм находился в разработке с 1996 года и претерпел множество изменений. Также были затраты на анимационное программное обеспечение, которое Disney пришлось разработать специально для «Рапунцель».
Как и «Рапунцель», фильм находился в разработке много лет (впервые его представили в 1985 году), но он также вызвал много разногласий среди создателей. Несмотря на это, он взорвал кассовые сборы и продвинул работу Disney на новый уровень.
Песню написал автор Марк Мюллер — по его словам, на создание песни ушло примерно 45 минут. Единственное указание, которое дала ему студия Disney — что им нужна песня для поп-радио, а не «песня из мультфильма». Мюллер также написал музыкальную тему для «Чип и Дейл спешат на помощь».
Студию начали критиковать за то, что они привлекают внимание к алкоголю через мультики, и от идеи в итоге отказались.