Огромная подземная торпедная база

10:32
/
46
/
Ныне заброшенный, когда-то грозный объект, построенный для хранения и обслуживания торпед в недрах скал и получивший при строительстве название «Объект-300», а по завершении строительства превратившийся в «Объект 27» склад-госпиталь и «Объект 27-бис».


Изображение

По сути это два объекта построенных с разницей в пару лет и соединённых грузовой потерной.


Изображение

Пишет блогер Дестрой: И начнём мы осмотр с главного портала Объекта 27, т.к. он заброшен позже второй части и сохранился поцелее. На фото вход в один из двух порталов в это когда-то секретное хранилище. Вход надёжно перекрывался толстенной защитной дверью, залитой бетоном.


Изображение

В темноту уходит длинная подходная потерна в несколько десятков метров. Между рельсами узкоколейки уложен деревянный фальшпол, а по правую сторону проходит дорожка для прохода обслуживающего персонала.

Изображение

Потерна выходит в шикарный зал с лепниной, где расположен разворотный круг для поворота торпед.

Изображение
Изображение

Зал богато украшен лепниной на военно-морскую тематику.

Изображение

С противоположной стороны в этот же зал выходит вторая подходная потерна второго входа.

Изображение

Она захламлена остатками электрических щитов.

Изображение

Но портал здесь был перестроен и вместо защитной двери тут была смонтирована расширительная камера и забор воздуха.

Изображение

Вернёмся в зал разворотного круга. Как можно понять по табличке, объект строился с 1941 по 1944 гг. во время ВОВ.

Изображение

И изначально строился не как простое хранилище, а как склад-госпиталь что чётко прописано в сохранившихся документах раскиданных и гниющих на полу.

Изображение

Когда объект действовал тут была смонтирована сигнализация но на момент посещения (очень-очень-очень давно) тут уже само-собой ничего не работало.

Изображение

От поворотного круга в сам объект ведёт узкоколейка уходящая за такую старую защитную дверь с интересной системой запирания. На полу перед дверью уложен съёмный мостик с рельсами, который убирался для закрытия двери.

Изображение

Рельсы идут через коридор где располагался ряд помещений первого этажа.

Изображение

Первое помещение по правую сторону занимала трансформаторная.

Изображение

По правую сторону за помещением трансформаторной располагался кабинет начальника хранилища. По левую сторону шли ныне пустые помещения складов, баллонной и компрессорной.

Изображение

На втором этаже располагался пункт управления местной обороной.

Изображение

Из зала которого были входы ещё в три помещения.

Изображение

В первом располагался узел связи с окошком и вентилем для бака с водой выходящий под потолком в зал разворотного круга.

Изображение

Вентиляционная в центре и небольшой архив в правом помещении.

Изображение

Пройдём дальше.

Изображение

Оба этажа выходят в цех сборки торпед с кран-балкой. Вид с середины зала в сторону входа. В отгороженной стеклоблоками будке находился пожарный насос.

Изображение

Вдоль стены сборочного цеха смонтировано два резервуара для проверки герметичности торпед. В середине цеха находится стрелочный перевод, где пути узкоколейки разделяются на два.

Изображение

У входов в само хранилище располагалась климатическая установка УДО-3000, установленная при модернизации объекта.

Изображение
Изображение

Пульт управления установкой.

Изображение
Изображение

За стеной в глубину скалы уходил огромный зал хранилища длинной около полторы сотни метров, в котором располагалось 40 пар стеллажей для хранения торпед. Сквозь зал параллельно идут два пути узкоколейки между стеллажами.

Изображение

Также есть микролифт на смотровой мостик, а на потолке над каждым путём проходит монорельс с талями.

Изображение

Непонятное устройство для манипуляций с торпедами.

Изображение

Остатки каких-то блоков.

Изображение

В конце зала хранилища находится двухэтажная пристройка, где на втором этаже была смонтирована вентиляционная, а на первом этаже три помещения складов, между которых расположено два проёма с гермодверями, за которые уходят пути к другому хранилищу.

Изображение

В среднем находился склад запаса катализатора.

Изображение

На выходе за двумя гермодверями пути смыкаются и уходят в соединительную грузовую потерну между двумя частями объекта.

Изображение

Длина этой потерны около 200 метров.

Изображение

А в конце её начинается вторая не менее интересная и более крупная часть объекта, но о ней мы расскажем позже во второй части.

Изображение

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!