В последние десятилетия XIX века, Нижний Манхэттен в Нью-Йорке можно было смело назвать столицей трущоб. В те годы Нью-Йорк атаковали иммигранты, мечтавшие найти свою мечту на новом континенте. Предприниматели скупали здания и разделяли их на маленькие каморки, превращая дома в жилье для сотен бездомных. Очень быстро жилье в Нижнем Манхэттене превратилось в скопище маленьких, темных, непроветриваемых помещений.

Актами от 1867 и 1879 годов, городские чиновники попытались навязать арендодателям стандарты безопасности, вентиляции и здоровья в сдаваемых ими помещениях, которые в итоге привели к появлению «гантельного» дизайна, где узкий центральный холл становился главным источником освещения и вентиляции для комнат по его бокам.

1895. Бездомные дети ютятся над решеткой в поисках тепла на Mulberry Street.
Джейкоб А. Риис (Jacob August Riis), иммигрант датского происхождения, провел часть своей жизни в полной нищете. Через несколько лет упорного труда, он устроился на должность репортера в Нижнем Манхэттене. На этой должности он стремился показать убожество и крайнюю нищету людей и окружающей среды, с которой он сам столкнулся.
В 1887 году он открыл для себя фотографию и стал добавлять к своим статьям авторские снимки сделанные на улицах Нижнего Манхэттена. Хотя его аудитория была ограничена посетителями презентаций его статей, которые он проводил в церквях, в 1889 году ему удалось опубликовать 18-страничную статью с его фотографиями в журнале Scribner’s Magazine. В следующем году он расширил ее и издал книгу.

1888. Группа мужчин, известные как «Bandits Roost», задержаны в переулке на Mulberry Street.
Общественность Нью-Йорка на ура приняла его книгу, которая для многих стала настоящим откровением, открыв мир городской нищеты, который ранее сознательно игнорировался. Сам Теодор Рузвельт стал другом и почитателем Рииса и сторонником его идеи перестройки трущоб. Книга Рииса до сих пор считается одним из эталонов социальной журналистики США.

1887. Сапожник-еврей готовится к Шабату сидя в угольном подвале, где он живет со своей семьей.

1887. Ученики в школе для бедных.

1890. Девочка держит ребенка на руках сидя в дверном проеме.

1887. Члены банды «Короткий хвост», терроризировавшие восточную часть Нью-Йорка, собрались под пирсом на Джексон-стрит.

1887. Молящиеся в детдоме дети.

1887. Иммигрантка из Италии сидит с ребенком в маленькой убогой комнатушке в многоквартирном доме на Джерси-стрит.

1887. Подвал дома по адресу 11 Ладлоу-стрит, где в жутких условиях спят нищие.

1890. Мужчины играют в карты.

1890. Семья из четырех человек крутят сигары у себя в комнате. Работая с шести утра до девяти вечера, они зарабатывают 3,75 доллара за тысячу сигар. За неделю все вместе они изготавливают около 3000 сигар.

1890. Итальянский иммигрант курит трубку в своем импровизированном доме на свалке на Ривингтон-стрит.

1890. Две девочки-итальянки в Маленькой Италии.

1890. Пристроенный к кирпичному дому двухэтажный барак.

1890. Мужчины и женщины шьют галстуки в небольшой комнатушке в Маленькой Италия.

1890. Жильцы в переполненном убогом многоквартирном доме, который можно было арендовать за пять центов в сутки. Двенадцать мужчин и женщин спят в комнате длиной менее 4 метров.

1890. Томми — чистильщик обуви.

1890. Площадь Mulberry Bend в Маленькой Италии.

1895. Два мальчика со смехом крадут предметы из тележки на Хестер-стрит.

Январь 1896. Толпа стоит перед замерзшим фасадом сгоревшего здания на Джерси-стрит.

1897. Итальянские семьи иммигрантов, живущие в лачугах на Джерси-стрит.

1897. Вдова шьет и курит трубку в своей комнате на Хадсон-стрит.

1890. Дети играют с бочками в переулке между доходными домами

1890. Группа заключенных выстроенная на острове Блэкуэлл (ныне Рузвельт-Айленд).

Декабрь 1895. «Горный Орел» и его семья изготавливают индейские украшения то время, как его сын играет на скрипке в их комнате.

1890. Хестер-стрит в Нью-Йорке.