Москва 1962 года
Сегодня мы продолжим серию наших исторических прогулок по Москве и отправимся прямиком в 1962 год. В телевизоре показывают первый выпуск «Голубого огонька», мир оказывается на грани ядерной эскалации из-за Карибского кризиса (к счастью, обошлось), а в Москве открывают кольцевую автодорогу.
Интересного всем просмотра!
1.

2. 5 ноября 1962 года состоялось официальное открытие МКАД. На фото — МКАД и путепровод, ведущий на Рублёвское шоссе.

Маленькая историческая справка: Строительство современного маршрута МКАД началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок протяженностью 48 километров от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Полное кольцо же стало доступно для проезда 5 ноября 1962 года. Этот участок дороги состоял из двух проезжих частей шириной по семь метров каждая, с разделительной «зеленой» полосой шириной в четыре метра (с высокими бордюрами и травяным покрытием). На этом участке дороги было построено два моста через реку Москву: Бесединский и Спасский.
3. 45-й километр МКАД. Тогда можно было без проблем оставить машину на обочине и перейти дорогу пешком.

4. Счастливый отец у родильного дома № 12 на Маломосковской улице

5. Новостройки и остатки старых деревянных домов на Университетском проспекте. На переднем плане — дом 21 корпус 1.

6. Книгохранилище в государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина.

7. Перенесёмся в Замоскворечье и посмотрим на Серпуховскую площадь.

8. Непростые дни для Арбатской площади.

В 1962 году площадь полностью реконструировали, снесли почти все строения, а территорию заасфальтировали для возведения главного здания Министерства обороны. Строительство началось в 1970-х годах, а закончилось в 1983-м. Во время реконструкции для снятия асфальта использовали самоходные установки на базе СУ-122.
9. Вот так выглядела Арбатская площадь летом 1962 года.

10. Стоянка такси у Белорусского вокзала. Полное доминирование 21-х «Волг».

11. Кафе «Чудесница» в Мясницком (тогда — Кировском) проезде. Признавайтесь, кто бывал?

12. Конечная остановка троллейбуса «Серебряный бор». Дальше — уже на лыжах!

13. Газетный киоск в Плотниковом переулке.

14. Переносимся на Манежную площадь. Автобусы ждут делегатов XIV съезда ВЛКСМ у монумента создателям Первого спутника Земли.

15. А это уже Красная площадь и здание ГУМа.

16. Снегоуборочные машины на фоне собора Василия Блаженного.

17. Купание у Андреевской набережной на фоне Лужнецкого метромоста

18. Проспект Вернадского и станция метро «Университет». Вокруг ещё вовсю идёт стройка.

19. Москва благоустраивается: посадка деревьев на 1-й Черемушкинской улице (уже в 1963 году она станет улицей Дмитрия Ульянова)

20. Продажа грибов на Инвалидном рынке неподалёку от станции метро «Аэропорт».

Откуда такое необычное название? В XIX веке на месте современного района Аэропорт находилось село Всехсвятское. На его территории, на пересечении современных улиц Черняховского и Усиевича, существовал рынок, называемый Инвалидным — по названию расположенного рядом приюта для инвалидов, Александровского убежища, где жили ветераны Русско-турецкой войны. Часть обитателей убежища создавала артели, мастерские и продавала на рынке хозяйственную утварь. В 1963-м на Часовой улице был построен новый рынок, названный Ленинградским. Первое время его по старинке называли Инвалидным из-за близости старых торговых рядов, хотя он не повторял в точности их месторасположения.
21. Кинотеатр «Ленинград» на Песчаной улице.

Кинотеатр «Ленинград» находится на территории Мемориально-паркового комплекса героев Первой мировой войны. Он был построен в 1959 году по индивидуальному проекту повторного применения, кинотеатр был однозальным с широким экраном. Однако с 2011 года кинотеатр был закрыт. Изначально в кинотеатре «Ленинград» было более 1000 мест при показе обычных фильмов и около 900 мест при демонстрации широкоэкранных. Экран кинотеатра имел размеры 18 м в ширину и 7 м в высоту. В кинотеатре было установлено три современных советских кинопроекционных аппарата, способных воспроизводить как обычные, так и широкоэкранные фильмы.
22. Весеннее катание с Кремлёвской горки
Интересного всем просмотра!
1.

2. 5 ноября 1962 года состоялось официальное открытие МКАД. На фото — МКАД и путепровод, ведущий на Рублёвское шоссе.

Маленькая историческая справка: Строительство современного маршрута МКАД началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок протяженностью 48 километров от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Полное кольцо же стало доступно для проезда 5 ноября 1962 года. Этот участок дороги состоял из двух проезжих частей шириной по семь метров каждая, с разделительной «зеленой» полосой шириной в четыре метра (с высокими бордюрами и травяным покрытием). На этом участке дороги было построено два моста через реку Москву: Бесединский и Спасский.
3. 45-й километр МКАД. Тогда можно было без проблем оставить машину на обочине и перейти дорогу пешком.

4. Счастливый отец у родильного дома № 12 на Маломосковской улице

5. Новостройки и остатки старых деревянных домов на Университетском проспекте. На переднем плане — дом 21 корпус 1.

6. Книгохранилище в государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина.

7. Перенесёмся в Замоскворечье и посмотрим на Серпуховскую площадь.

8. Непростые дни для Арбатской площади.

В 1962 году площадь полностью реконструировали, снесли почти все строения, а территорию заасфальтировали для возведения главного здания Министерства обороны. Строительство началось в 1970-х годах, а закончилось в 1983-м. Во время реконструкции для снятия асфальта использовали самоходные установки на базе СУ-122.
9. Вот так выглядела Арбатская площадь летом 1962 года.

10. Стоянка такси у Белорусского вокзала. Полное доминирование 21-х «Волг».

11. Кафе «Чудесница» в Мясницком (тогда — Кировском) проезде. Признавайтесь, кто бывал?

12. Конечная остановка троллейбуса «Серебряный бор». Дальше — уже на лыжах!

13. Газетный киоск в Плотниковом переулке.

14. Переносимся на Манежную площадь. Автобусы ждут делегатов XIV съезда ВЛКСМ у монумента создателям Первого спутника Земли.

15. А это уже Красная площадь и здание ГУМа.

16. Снегоуборочные машины на фоне собора Василия Блаженного.

17. Купание у Андреевской набережной на фоне Лужнецкого метромоста

18. Проспект Вернадского и станция метро «Университет». Вокруг ещё вовсю идёт стройка.

19. Москва благоустраивается: посадка деревьев на 1-й Черемушкинской улице (уже в 1963 году она станет улицей Дмитрия Ульянова)

20. Продажа грибов на Инвалидном рынке неподалёку от станции метро «Аэропорт».

Откуда такое необычное название? В XIX веке на месте современного района Аэропорт находилось село Всехсвятское. На его территории, на пересечении современных улиц Черняховского и Усиевича, существовал рынок, называемый Инвалидным — по названию расположенного рядом приюта для инвалидов, Александровского убежища, где жили ветераны Русско-турецкой войны. Часть обитателей убежища создавала артели, мастерские и продавала на рынке хозяйственную утварь. В 1963-м на Часовой улице был построен новый рынок, названный Ленинградским. Первое время его по старинке называли Инвалидным из-за близости старых торговых рядов, хотя он не повторял в точности их месторасположения.
21. Кинотеатр «Ленинград» на Песчаной улице.

Кинотеатр «Ленинград» находится на территории Мемориально-паркового комплекса героев Первой мировой войны. Он был построен в 1959 году по индивидуальному проекту повторного применения, кинотеатр был однозальным с широким экраном. Однако с 2011 года кинотеатр был закрыт. Изначально в кинотеатре «Ленинград» было более 1000 мест при показе обычных фильмов и около 900 мест при демонстрации широкоэкранных. Экран кинотеатра имел размеры 18 м в ширину и 7 м в высоту. В кинотеатре было установлено три современных советских кинопроекционных аппарата, способных воспроизводить как обычные, так и широкоэкранные фильмы.
22. Весеннее катание с Кремлёвской горки

+4
59
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии