Утопленница из Сены и ее необычное лицо, повлиявшее на историю

03:57
/
214
/

Она появилась в 19 веке во Франции из ниоткуда в виде мертвого тела, извлеченного из реки Сена, и так и осталась загадкой. Но из-за своего необычного «ангельского» лица она оказала огромное влияние на искусство и литературу на последующие годы и даже на наше время.

Река Сена в Париже конца 19 века была очень популярным способом для избавления от тел среди убийц, а также для совершения суицидов. Редкая неделя проходила без того, чтобы из ее мутных вод не вытаскивали очередной труп или их части.

Поэтому когда где-то в 1880-х из Сены вытащили очередное тело, это был вполне будничный инцидент, от которого даже не осталось точной даты. Однако это тело сразу же стало исключительным (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

Посмертная маска Незнакомки из Сены

Оно принадлежало очень молодой девушке, которой на вид было едва больше 16-17 лет, и каждый кто видел ее лицо, изумлялся его непонятному и неуловимому виду. Девушка выглядела так, словно прилегла поспать и на ее лице после смерти навсегда застыла кроткая полуулыбка, которую позже сравнивали со знаменитой улыбкой Мона Лизы.

На лице ее не было никаких признаков боли, словно она и правда умерла во сне и не заметила этого. При этом на ней не оказалось никаких признаков насилия, что привело к версии, что она была самоубийцей. Однако это было единственное, что узнали о девушке, ее личность никогда не была удостоверена и ее никто не искал.

Когда тело девушки поместили в городской морг, один из работников морга был сражен красотой ее лица и сравнил его с лицом Ангела. Чтобы сохранить это лицо, он сделал с него посмертную гипсовую маску, как он позже признавался. для того, чтобы ее красотой восторгались потомки.

Скульптуры, слепленные с образа Незнакомки из Сены

Девушку в дальнейшем называли либо Незнакомкой из Сены, либо Утопленницей Джокондой, или очень кратко, но емко «Inconnue», что переводится как «Незнакомая» или «Неизвестная». Ее посмертная маска вскоре каким-то образом попалась на глаза другим работникам морга, которые сделали с нее копии, а потом кто-то увидел их у них дома (в те годы вешать на стены как предмет искусства гипсовые посмертные маски людей было обычным явлением) и захотел себе такую же.

Маски с лицом Незнакомки стали массовой штамповать и вскоре на нее обратили внимание парижские художники и литераторы. Они стали лепить с нее скульптуры, рисовать портреты, писали стихи, посвященные ей, даже сочиняли пьесы. Альбер Камю первым сравнил ее улыбку с улыбкой Мона Лизы, а Владимир Набоков посвятил Незнакомке стихотворение «L’Inconnue de la Seine».

Торопя этой жизни развязку,
не любя на земле ничего,
все гляжу я на белую маску
неживого лица твоего.

В без конца замирающих струнах
Слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
Всех бледней и пленительней ты.

Смерть в воде в те годы была очень романтической концепцией, которая дополняла необычный облик Незнакомки и придавала всей ее истории чарующую привлекательность. Писательница Энн-Гаэль Салион в 2015 году выпустила книгу, посвященную Незнакомке, под названием «The Drowned Muse: Casting the Unknown Woman of the Seine Across the Tides of Modernity»:

«Незнакомка — один из тех образов, которые не поддаются попыткам интерпретации, он сразу же знаком вам и до жути не стареет, напоминает о чем-то и остается при этом таким же загадочным. Она характеризуется визуальной интенсивностью, одновременно излучая и скрывая что-то в себе», — пишет Салион.

Для многих молодых девушек лицо Незнакомки стало эталоном девичьей и женской красоты. Они старались копировать ее улыбку, ее прическу или как-то по другому стараться выглядеть как она. В годы между Первой и Второй Мировой войны был пик моды на внешность Незнакомки. Даже актриса Грета Гарбо жаловалась как-то, что Незнакомка узурпировала ее трон в качестве эталона красоты.

После Второй Мировой войны лицо Незнакомки продолжало покорять мир в новых образах. На этот раз в качестве лица для кукол из пластика от норвежского производителя игрушек Асмунда Лордела. Он создал куклу под именем Энн для которой использовал лицо Незнакомки.

Кукла мгновенно стала очень популярной, а потом попалась на глаза медицинским работникам и они решили создать на ее основе специальный тренажер-манекен для отработки техники реанимации. В 1958 году в США был выпущен этот манекен с именем «Rescue Anne» и быстро стал основным учебным материалом для реанимации у студентов и врачей. Потом кто-то даже пошутил. что губы «Энн» были «самыми целованными в мире».

И в наши годы образ Незнакомки продолжает появляться то тут, то там, к примеру именно с него, по словам некоторых людей, был создан образ Амели из одноименного фильма. Неуловимая красота Незнакомки, безымянной утопленницы из Сены, продолжает жить в истории.

+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!