Вес бриллиантов определяется не граммами, и даже не миллиграммами, а каратами. Это собственное обозначение веса, которое на сегодняшний день остается общепринятым по всему миру. Но почему же для них выбрана именно такая мера веса, а не обычная, как д

07:29
/
16
/

Биографии великих изобретателей и новаторов предыдущих поколений передавались веками. Люди любят слушать хорошие истории, а ведь многие из них рассказывают о невероятно великих свершениях и истинной добродетели персоналий, о которых пишут в учебниках.

Будь то великое географическое открытие, изобретение новой технологии или восстание против несправедливости, наши герои в наших глазах непогрешимы, на них равняются целые поколения. Ну, или мы просто предпочитаем в это верить.

На самом деле многие из этих великих историй претерпевают изменения с течением времени, рассказчики часто их приукрашают. К тому времени, как они будут напечатаны в школьных учебниках истории, они уже либо полны заблуждений, либо даже абсолютно ложны.

10. Пифагор не открывал теорему своего имени

Вес бриллиантов определяется не граммами, и даже не миллиграммами, а каратами. Это собственное обозначение веса, которое на сегодняшний день остается общепринятым по всему миру. Но почему же для них выбрана именно такая мера веса, а не обычная, как для лекарств, различных веществ и ингредиентов, которые тоже предоставляются микроскопическими дозами? ( Свернуть ) История возникновения Мера веса под названием карат имеет древнеримское происхождение. Древнейший римский карат предполагает вес около 0,19 грамма. Он происходит от семян рожкового дерева, которое произрастает в Средиземноморье и звучит на римском созвучно этому слову. Дело в том, что семена этого дерева имеют стабильный вес, именно в древнеримский карат, не меняется ни при каких условиях. Каждое дерево дает массу семян именно с таким весом. Потому это семечко стало эталонным при работе с малым весом. На данный момент метрический карат приравнивается к 0.2 грамма, так как это удобнее для ювелиров. Согласно современной шкале, его делят на 100 единиц, чтобы получить возможность мерить вес не только крупных, но и мелких алмазов. Несмотря на давнее происхождение, расхожим это понятие стало к 15-16 векам, именно тогда оно осело в ювелирных кругах и стало фактически профессиональным термином. Ведь до этого, во времена Римской Империи, его применяли во всех кругах, где требовалась подобная точность взвешивания. Каждое дерево дает массу семян именно с таким весом. Потому это семечко стало эталонным при работе с малым весом. На данный момент метрический карат приравнивается к 0.2 грамма, так как это удобнее для ювелиров. Согласно современной шкале, его делят на 100 единиц, чтобы получить возможность мерить вес не только крупных, но и мелких алмазов. Несмотря на давнее происхождение, расхожим это понятие стало к 15-16 векам, именно тогда оно осело в ювелирных кругах и стало фактически профессиональным термином. Ведь до этого, во времена Римской Империи, его применяли во всех кругах, где требовалась подобная точность взвешивания. Как определяется каратность драгоценных камней? Так как карат делят на 100 единиц, самый маленький бриллиант, который можно взвесить таким образом, составляет 0.01 карата по весу. Это действительно очень маленький драгоценный камень, который, однако, вполне может применяться при создании ювелирного украшения, для его мелкой отделки. Такой камень с трудом удастся увидеть невооруженным взглядом, но работа над драгоценными украшениями потому и ювелирная, что может предполагать подобные виды отделки. Диаметр такого драгоценного камня будет составлять меньше миллиметра. Определять каратность камней на глаз крайне сложно, это под силу только опытным ювелирам с большим стажем, да и то с погрешностью. Потому на глаз определять вес и ценность камня не принято. Для этого существуют ювелирные весы, обладающие настолько высокой чувствительностью, что проблем с определением веса до сотых долей карата не возникнет. На глаз же бывает проблематично отличить камни, различающиеся даже на десятую долю этой единицы веса, особенно тяжело в этом плане бывает новичкам ювелирного дела. Впрочем, существует определенная формула, которая позволяет приблизительно оценить вес камня исходя из его размеров. Как узнать вес камня без весов? Когда-то ювелиры работали с механическими весами, сегодня же используются электронные решения с повышенной чувствительностью. Профессионалы прошлого и современные мастера ювелирного дела довольно точно определяют вес камня на глаз, а для новичков и для людей, которым необходимо оценить вес частным порядком при отсутствии весов, существует специальная формула. Чтобы оценить массу бриллианта, следует произвести следующие исчисления, предварительно замерив камень: (Диаметр^2) х Высота х 0,0061. Это даст представление о массе. Формулой пользуются и профессионалы, даже при наличии весов. Узнать массу камня путем взвешивания не всегда представляется возможным. Иногда бывает так, что камень уже закреплен в украшении, извлекать его нецелесообразно, а узнать вес необходимо. Это важно для оценки изделия, к примеру. Тогда на помощь приходит эта формула, ювелиру достаточно бывает замерить бриллиант. Но необходимо помнить, что она оказывается на деле приблизительной. Точный вес можно узнать только путем взвешивания. Что же касается определения веса камня на глаз, здесь необходимо ориентироваться на диаметр бриллианта. Если он составляет порядка 3 мм, то вес будет приблизительно 0.1 карата. Камень весом в полкарата будет иметь диаметр 5.15 мм. Бриллиант в 1 карат – 6.5 мм, полтора карата – 7.4 мм, 2 – 8.8 мм, а 3 карата – 9.4 мм. Какими могут быть бриллианты? Согласно весу, ювелиры выделяют крупные, средние и мелкие камни. Мелкие востребованы массово, они широко используются при изготовлении украшений. Их вес составляет от 0.01 до 0.29 карат. Стоимость этих камней формируется в основном из веса, и они обладают устойчивыми расценками. Средний камень может весить от 0.3 до 0.99 карат, их цены зависят от текущих мировых тенденций. А вот крупные бриллианты с весом более карата получают индивидуальную оценку, которая базируется уже не только на весе. Рассматривается цвет камня, и его прозрачность, наличие дефектов. Также актуальным становится происхождение, редкость камня и другие факторы. Таким образом, вес драгоценных камней определяется в каратах, так как это стало традицией для ювелирного искусства. Мера веса, которая использовалась древнеримскими торговцами и учеными, оказалась исключительно удобной для взвешивания камней, и потому применяется до сих пор. https://kipmu.ru/pochemu-ves-brilliantov-izmeryayut-v-karatax/

Любой, кто когда-либо брал в руки учебник геометрии, вероятно, навсегда запомнил теорему Пифагора. Она гласит, что для любого прямоугольного треугольника квадрат гипотенузы, самой длинной стороны, равен сумме квадратов двух других сторон.

Это ценный инструмент, используемый для возведения мостов, строительства или даже просто определения расстояния между двумя точками. Однако эта теорема на самом деле не была открыта известным философом, в честь которого она была названа.

Пифагор родился около 569 года до нашей эры. Он был греческим математиком, но большая часть того, что известно о нем, была записана историками, которые жили спустя сотни лет после его смерти. Хотя он считается первым математиком, его реальный вклад в область этой науки в значительной степени неизвестен.

Считается, что он основал школу, полукруг Пифагора, которая шла через границу между наукой и религией. Она была сфокусирован на интеллектуальных занятиях, а также на понимании божественного смысла чисел. Школа практиковала коллективизм, то есть любые открытия, сделанные кем-либо из участников, были приписаны Пифагору, возможно, включая и упомянутую теорему.

Кроме того, глиняная табличка из древневавилонского периода показывает, что вавилоняне уже где-то между 1800 г. до н.э. и 1600 г. до н.э знали математические отношения между диагональю квадрата и его стороной. А это частный случай теоремы Пифагора. Это было за 1000 лет до рождения Пифагора.

9. Майкл Джексон не изобретал «лунную походку»

Исполняя свой знаменитый хит Billie Jean для шоу, посвященного 25-летию мюзикла Motown в 1983 году, король поп-музыки сделал то, что навсегда стало его фирменным танцевальным движением – «лунную походку». Эта знаменитая техника, в которой танцор, кажется, идет вперед и одновременно скользит назад, с того дня стала ассоциироваться с Майклом Джексоном.

Хотя Джексон определенно сделал эту технику известной, придумал ее не он. Исполнители использовали ее в своих выступлениях за много лет до этого. Первоначально известный как «отступление», этот ход ранее использовался афро-американским чечеточником Биллом Бэйли в его танцевальном номере еще в 1950-х годах. Знаменитые мимы, в том числе Марсель Марсо, также использовали этот шаг в своих интермедиях, а такие звезды, как Джеймс Браун и Билл Робинсон, делали это за годы до Джексона.

Фактически, Джексон узнал об этом от двух молодых танцоров, Герона «Каспера» Кэндидейта и Дерека «Кули» Джексона, которые исполнили движение в своем номере Boogaloo, показанном на Soul Train в 1970-х. Хотя король поп-музыки, безусловно, заслуживает признания за то, что он принес «лунную походку» в массы, эта культовая техника была впервые исполнена задолго до того, как Джексон даже начал помышлять о сцене.

8. Александр Флеминг не был первым, кто открыл антибиотические свойства плесени

Поскольку в наше время все больше встречается устойчивость к антибиотикам, и даже, казалось бы, незначительные бактериальные заболевания становятся смертельными, стоит воспользоваться моментом и рассказать, откуда возник антибиотик.

Как гласит история, первый антибиотик был случайно обнаружен в 1928 году сэром Александром Флемингом, ученым, который в то время изучал вирус гриппа. Сэр Флеминг заметил, что пластинка бактерий стафилококка, которые он выращивал, была загрязнена плесенью, и что плесень оставила вокруг нее круг, в котором бактерии не растут.

В более поздних испытаниях он разбавил культуру плесени в 800 раз и обнаружил, что она все еще является эффективным антибактериальным средством. Сэр Флеминг назвал активное вещество пенициллином, по названию плесени, из которой он был получен (Penicillium). Это открытие предотвратило неисчислимое количество смертей в последующие годы.

Хотя невероятную работу сэра Флеминга не следует дискредитировать, есть все же еще один, менее известный, ученый, который исследовал антибактериальные свойства плесени годами раньше. Винченцо Тиберио был итальянским ученым, родившимся в 1869 году в Сепино. Изучая медицину в Неаполе, Тиберио жил в старом доме, к которому прилегал колодец для воды. Он заметил, что всякий раз, когда скважина очищалась от плесени на внутренних стенках, люди, которые пили из колодца, страдали кишечными заболеваниями, которые не прекращались, пока плесень не появлялась вновь. После дальнейших исследований Тиберио пришел к выводу, что некоторые виды плесени, в том числе Penicillium, обладают антибактериальным действием. Однако его открытие было проигнорировано научным миром, великие умы посчитали это явление всего лишь совпадением.

7. Томас Эдисон не изобретал лампочку

Томас Эдисон – известный изобретатель. Но среди других изобретателей своего времени он, вероятно, был более известен благодаря огромному количеству патентов, которыми он обладал – 1093, если быть точным.

Известно, что Эдисон был создателем не только инновационных технологий, но и мифов, окружающих его самого. Он часто хвастался, что может спать только три часа в сутки и что у него никогда не было формального образования. И оба этих утверждения оказались преувеличенными. Возможно, самый известный миф вокруг Эдисона состоит в том, что он изобрел лампочку.

В 1800 году итальянский изобретатель Алессандро Вольта разработал источник тока, состоящий из чередующихся дисков меди и цинка с вкраплениями картона, пропитанного соленой водой. «Вольтов столб» проводил электричество, и когда медный провод соединял его стороны, он начинал светиться.

В 1802 году Гемфри Дэви нашел способ соединения вольтовых столбов» и угольных электродов, создав первую электрическую лампу. Лампа Дэви была несовершенной – она была слишком яркой и быстро перегорала. Спустя годы, в 1840 году, Уоррен де ла Рю разработал более эффективную лампочку с использованием рулонной платины, но цена материала сделала ее дорогостоящей. Английский химик Джозеф Свон улучшил дизайн в 1860 году, используя вместо платиновых катушек гораздо более дешевые карбонизированные хлопковые нити.

В 1879 году наконец на арену вышел Эдисон, заменив нить накаливания Свона на нить с высоким электрическим сопротивлением. Лампа Эдисона была самой эффективной и экономичной в то время, но она, безусловно, была не первой. И уж точно не его оригинальной идеей. Во всяком случае, лампочки, которые так привычны нам сегодня, возникли в результате огромных групповых усилий, длящихся многие годы. Они не были заслугой какого-то одного человека.

6. Христофор Колумб не обнаружил, что Земля круглая

По сей день существует убеждение, что Христофор Колумб храбро отплыл на запад о время своего путешествия в Азию, бесстрашно рискуя упасть с края карты, чтобы доказать, что Земля круглая, а не конечная плоскость. Но все было не так.

Хотя Колумб отправился в плавание в 1490-х годах, люди к тому времени уже знали, что Земля круглая. Еще с 600 года до н.э. благодаря работе Аристотеля и других ученых того времени. Миф о Колумбе происходит из книги, написанной в 1828 году автором Вашингтоном Ирвингом. Он добавил некоторые художественные правки к пересказу путешествия Колумба.

Ирвинг утверждал, что Колумба назвали дураком, и его веру подвергли сомнению католические географы, которые считали его идею о круглой Земле нелепой. В действительности, проблемы, с которыми сталкивался Колумб, не имели ничего общего с формой Земли. Основное препятствие, с которым столкнулся мореплаватель – это ее окружность. Он полагал, что размеры планеты настолько малы, что он мог плыть на запад, а не на восток, чтобы достичь Азии и создать новый торговый путь. Должно быть, он был сильно удивлен, когда открыл Америку (по крайней мере, для европейцев – коренные жители жили там уже тысячи лет).

5. Ева не ела яблоко в Книге Бытия

Как гласит известная библейская история, первый грех, совершенный людьми, заключался в том, что Ева не повиновалась Богу и съела яблоко с дерева познания добра и зла. Но действительно ли она это сделала? Исходя из, пожалуй, одной из самых известных библейских легенд, распространенных в вольном изложении библейского стиха, имеется одно общее заблуждение – вера в то, что запретный плод был яблоком.

Между тем, яблоки никогда не упоминаются в райском саду. В Бытии 1:27–29 Бог говорит Адаму и Еве, что они могут есть любой плод, в котором есть семена, включая яблоки. Запретный плод, который ест Ева, никогда не описывается подробно. А неправильное представление о том, что он является яблоком, скорее, возникло вследствие ошибки перевода.

В любом случае, похоже, что единственным истинным плохим плодом в Книге Бытия был будущий сын Евы, Каин, который должен был убить своего брата. Но это история для другого списка.

4. Джордж Вашингтон не рубил вишневое дерево

Джорджа Вашингтона часто изображают человеком великой добродетели и доблести – и по очень веской причине. Он и в самом деле был таким. Вашингтон был не только командующим Континентальной армией, которая привела его страну к победе в американской революции, но он также был первым президентом Соединенных Штатов.

Он неустанно работал над созданием новой независимой страны после того, как она была освобождена от британского правления, а также над обеспечением религиозной свободы для всех американцев. Он наверняка был замечательным человеком. Но для некоторых авторов история его жизни все же нуждалась в несколько более ярких красках.

После смерти Вашингтона в 1799 году Мейсон Лок Уимс, один из его первых биографов, решил, что история жизни Вашингтона нуждается в некоторых улучшениях. Он полагал, что биография первого президента должна показать, что его восхождение на вершину было результатом его добродетельной натуры.

До сегодняшнего дня мало что известно о детстве политика, но история, созданная Уимсом, чтобы показать склонность молодого Вашингтона к честности, все еще популярна. В этой истории шестилетний Джордж получает новый топор, который быстро опробует на одном из вишневых деревьев своего отца. Когда последний обнаруживает ущерб, он делает все возможное, чтобы сын признался в проступке, не задумываясь, потому что он «не может сказать неправду». Несмотря на всю иронию лжи о важности честности, этот миф о вишневом дереве передавался спустя поколения, да и сейчас все еще популярен.

3. Юлий Цезарь никогда не был римским императором

Роман с Клеопатрой, незаконнорожденный ребенок, плен у пиратов, которые пытались продать его гораздо дешевле, чем он считал достойным – никто не может утверждать, что Юлий Цезарь не вел полноценной и захватывающей жизни. Тем не менее, даже когда-то великий лидер Рима стал жертвой некоторых широко распространенных заблуждений с течением лет.

Гай Юлий Цезарь, более известный как Юлий Цезарь, родился во времена нестабильности в Римской республике. Потеряв отца в молодости, Цезарь быстро вызвал гнев римского диктатора Суллы. Жизни будущего правителя грозило немало опасностей, так что Цезарь присоединился к армии, чтобы избежать смерти. К тому времени, когда ему исполнился 31 год, Цезарь участвовал в нескольких войнах и начал заниматься политикой. В конце концов, он возвысился до звания диктатора Римской империи. Он был легендарным генералом, мастером политики и самым выдающимся среди жителей Рима. Но есть один титул, который Цезарь никогда не носил при жизни – император.

Несмотря на то, что Цезарь часто ошибочно считался первым римским императором, он вообще никогда им не был. За год до своей смерти Цезарь объявил себя пожизненным диктатором, положение, которое не устраивало всех. Члены римского Сената отреагировали плохо, думая, что Цезарь готовит себе плацдарм, чтобы впоследствии стать королем. Римляне не хотели монарха, к тому времени как появился Цезарь, они жили в свободе около пяти веков.

Правитель был убит, чтобы предотвратить его восхождение на эту должность. Приемный сын Юлия, Гай Октавий Фурин, более известный как Август, занял позицию своего приемного отца после убийства Юлия. В конце концов, Август стал первым императором Рима, хотя и сам он никогда не использовал этот титул.

2. Гамлет не был оригинальной идеей Уильяма Шекспира

Меланхоличная трагедия Гамлета, возможно, является одной из самых известных работ Уильяма Шекспира, но вас может удивить то, что сюжет придуман не им. Шекспировский Гамлет был воплощен под сильным влиянием скандинавской легенды, написанной датским историком Саксоном Грамматиком.

Фактически, даже имя главного героя Грамматика, Амлета, является анаграммой Гамлета. Однако неясно, было ли это преднамеренным употреблением или ошибкой в переводе. Как в «Гамлете», так и в истории об Амлете, существует дядя, который убивает короля, захватывает трон, женится на вдове своего брата и замышляет убить своего племянника, который притворяется психически неуравновешенным, чтобы избежать гнева своего дяди. Дядюшки в обеих историях пытаются сначала погубить своего племянника, используя молодую женщину, чтобы заманить его, затем подослать к нему шпиона и, наконец, нанять двух сопровождающих, чтобы доставить принца в Англию и там его убить. В конце обеих историй дядя убит своим племянником, хотя Амлет выживает, а Гамлет умирает.

Очевидно, что сходство между историями – это не просто совпадение. Также возможно, что Шекспир не основывал свой сюжет непосредственно на работе Грамматика, а скорее, на другой пьесе под названием «Ур-Гамлет». Написанный Томасом Кидом, «Ур-Гамлет», как известно, в значительной степени основан на легенде Грамматика об Амлете. Не существует ни одной сохранившейся копии «Ур-Гамлета», которая могла бы сравниться с работой Шекспира. Все, что известно об этой пьесе, это то, что она была трагедией, содержала персонажа по имени Гамлет и включала призрака, который говорил с Гамлетом о мести. Все это существует и в произведении Шекспира. Адаптация истории или влияние другого автора не является неслыханным или даже редким событием, и именно Шекспир сделал рассказ о Гамлете/Амлете настолько известным.

1. Жозеф Игнас Гильотен не изобретал гильотину

Как бы ни вводило в заблуждение название, французский доктор Жозеф Игнас Гильотен не изобретал гильотину. По иронии судьбы он был сильным противником смертной казни.

В 1789 году казни во Франции осуществлялись либо через повешение, либо через отсечение головы топором. Гильотен же предложил на Национальной ассамблее Франции более гуманный метод умерщвления. На это выступление ответил хирург Антуан Луи. Он разработал первый дизайн машины для убийства, основанный на аналогичных, которые существовали в Шотландии и Италии.

Первый прототип был создан немцем по имени Тобиас Шмидт и был использован для будущих казней. Хотя Гильотен не играл никакой роли в его дизайне или конструкции, этот инструмент смерти стал известен как гильотина – по фамилии Джозефа.

+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!