Новогодняя мода в советских фильмах 1950-х

11:11
/
60
/
Давайте посмотрим, в какой одежде встречали Новый год в советских фильмах 1950-х.

Для начала надо оговориться, что в эпоху «Большого стиля» (то есть в период с середины 1930-х по середину 1950-х гг) Новый год не был еще праздником семейным, как это станет позже, в годы правления Хрущева.

Новый год «Большого стиля» ассоциируется с массовым весельем в местном ДК или с друзьями в квартире у кого-то из компании — на следующем уровне — с торжественным приёмом в Кремле.

Если говорить о тех немногих гражданах, которых туда, наверх, приглашали, то есть это были тщательно отобранные селебрити — актеры, ученые, передовики производства — то явиться им следовало не просто нарядно одетыми, но одетыми согласно вечернему дресс-коду. И, да, следует полагать, что именно на эти мероприятия дамы надевали те немногие вечерние платья из шелка и бархата, длиной в пол, которым в журналах мод уделялся всего 1 разворот из 15-ти. Всего 2-4 модели на весь журнал!


Слева страничка из советского журнала мод рубежа 1940-х — 1950-х гг. Справа следующая страничка из того же же журнала мод. Здесь предложен вариант вечерней юбки в сочетании с нарядной блузкой. В американских каталогах готовой одежды военного времени тоже в целях экономии предлагаются нарядные блузки в сочетании с короткой юбкой до колена в обычное время — и с длинной в пол для особенно торжественных случаев.

Если же встреча Нового года происходила дома или в клубе по месту работы или учебы, то платья обычно выбирались покороче — хотя тоже из категории «нарядные».


Кадр из фильма «Чук и Гек», 1953 года. Мама мальчиков привозит с собой в тайгу нарядное платье из плотной шелковой или тонкой шерстяной ткани и лаковые туфли. Платье длиной ниже колена.


Кадр из фильма «Чук и Гек», 1953 года. Мама мальчиков привозит с собой в тайгу нарядное платье из плотной шелковой или тонкой шерстяной ткани и лаковые туфли. Платье длиной ниже колена.

Самый, наверное, цитируемый фильм по теме новогодних платьев — это «Карнавальная ночь», 1956 года. Любителей вечерней моды, вероятно, сбивает концертное платье Гурченко, то есть фактически сценический костюм героини. Оно и правда длинное, и даже с короткими рукавами.


Сценические костюмы юной героини — по моде второй половины 1950-х гг, юбка пышная, талия хорошо подчеркнутая, вырез скромный.


Черное платье заметно короче светлого, длина вполне балетная: те самые 30 см от пола.


Сценическре платье «взрослой» героини, длинное, из дорогой материи, с закрытыми руками. Для создания чувственного образа, наряд дополнен полупрозрачной шалью.

Но вот остальные гостьи пришли на праздник в самых разнообразных нарядах, в частности, довольно закрытых, из плотной ткани, иногда — и вовсе в повседневных.


Дама в возрасте одета в повседневное платье, нарядность которому придают контрастная вышивка и белый воротничок.


Молодые женщины из числа гостей одеты в зеленое платье из плотного шелка — с закрытым воротом, прямой или чуть расклешенной юбкой и рукавами до локтя; в серое платье с модным цельнокроеным рукавом и нарядным воротничком; и, наконец, в строгий костюм из плотной шерсти и нарядную блузку с капроновым бантом (дефицит).


Молодые девушки одеты в шелковые платья. Цвета увядшей розы — нарядное дневное платье; сливочного цвета — скорее всего, вечернее, судя по вырезу.

Есть, конечно, в зале и дама в длинном вечернем платье. Оно по крою и текстуре сильно отличаются от сценических костюмов. Это и правда шикарная модель, длиной в пол. В то время как сценические платья главной героини показывают лодыжку.


Кадр из фильма, дама в вечернем платье стоит среди других гостей в коротких платьях и юбках.

Некоторые гости пришли в целых маскарадных костюмах:



В целом, в финальной сцене видно, что большинство молодых дам пришли в модных пышных юбках до середины голени; такое платье (в клетку) носит и главная героиня за пределами сцены.


Во второй половине 1950-х к нам наконец-то пришел новый женственный силуэт, который придумал Диор еще в 1947 году. Только пришел он к нам, естественно, не образца десятилетней давности, а именно в тех формах, в которых его развивали в середине 1950-х гг.


Слева и справа платья Дома Диор, 1956 г.

Для симметрии рассмотрим кадры из еще одного фильма, уже по-настоящему «оттепельного», из фильма «Сверстницы», 1959 года.Время «оттепели» — время «семейного» Нового года. В большом кругу родни и друзей семьи встречает этот праздник Кира.


На Кире модного фасона платье из тафты, длиной ниже колена, с пышной юбкой, глубоким вырезом, декорированным широким отложным воротником.

В похожие нарядные платья с длинным рукавом одеты и другие молодые гостьи.


На более молодых гостьях — снова модные праздничные платья с широкой юбкой колоколом и узким лифом. Более старшие дамы в нарядных платьях из бархата, более напоминающих вечерние модели эпохи «Большого стиля».

Света и Таня встречают Новый год дома, праздник не задаётся: нет ни Киры, ни друга Светы. Скромная Света надела лучшую капроновую блузку и длинную черную юбку; модница Таня — довольно простое, но по моде сшитое пышное платье в крупную клетку.


Именно с этим платьем связаны самые «взрослые» и решительные действия Тани. Непутевая подруга, чуть было не запутавшаяся сама, взрослеет и помогает Свете с Кирой избавиться от мужчины, который вёл роман одновременно с обеими девушками.

Новогодние, а зачастую и свадебные платья в 1950-х шили так, чтоб использовать потом еще раз. Поэтому составление вечернего образа было выгодно только артисткам, светским львицам и дамам, часто посещающим торжественные мероприятия. Все остальные старались одеться получше с тем учетом, чтоб потом еще (не) раз надеть полюбившееся платье: в гости, на чью-то свадьбу, на торжество по случаю защиты диссертации, к примеру.

+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!