По мнению Дробышевского, «Костёнки XIV… оказался настолько недифференцированным, насколько это можно представить генетически. Его экваториальные черты, приправленные немалой долей архаики, свидетельствуют о недавнем выходе из тропиков и могут расцениваться как приближенные к исходным для Homo sapiens’а. Очевидно, его “меланезоидность”… – свидетельство единства происхождения всех человеческих рас».
«Оказалось очень трудным дать антропологическую характеристику черепа этого человека, – писал антрополог Александр Зубов в книге «Колумбы каменного века». – В его времена господствовали (по крайней мере в Евразии) “нейтральные” верхнепалеолитические типы, а современные “европеоидные”, “монголоидные”, “экваториальные” комплексы ещё только складывались, преобладали мозаичные сочетания признаков. Череп мужчины Сунгирь 1 имел именно такой… “недифференцированный”, “генерализованный” тип».
«Современные так называемые “большие” расы – просто сильно размножившиеся популяции, которым повезло с местом жизни… В глубокой же древности, когда процессы изоляции преобладали, своеобразие малочисленных групп могло сравнительно быстро доходить… до уровня “больших” рас… И этих резко различных рас могло быть великое множество даже на довольно ограниченных территориях».