Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе

01:26
/
16
/
Казалось бы, невозможно придумать иной способ посадки водителя за рулём, кроме как сидя. Но нет, оказывается, история знала автомобиль, управлять которым нужно было лёжа. А рядом ещё было место для пассажира – тоже, разумеется, лежачее.
Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе


«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлёп» и кто его придумал

Когда в 1930-х годах у американских военных появилась необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и манёвренное, но при этом относительно дешёвое в производстве.

Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля – чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали… положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырёх колёсах.
Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе


Постройка первого прототипа с использованием узлов и агрегатов от автомобиля марки Austin завершилась в апреле 1937 года. Кроме расположения водителя с пассажиром автомобиль отличался ещё и экзотической компоновкой агрегатов: бензиновый четырёхцилиндровый мотор был расположен сзади, но ведущие (и управляемые) колёса были передними. Спереди размещались пулемёт калибра 7,62 миллиметра и ящики с патронами к нему.

Из-за того что ездить в автомобиле нужно было лёжа на животе, необычный вездеход прозвали Belly Flopper – буквально «Брюхошлёп». Министерство обороны США, как ни странно, сочло такую компоновку имеющей право на существование. Howie Machine Gun Carrier был отправлен на испытания, которые выявили критические недостатки: вездеходу не хватало полного привода, а дорожный просвет был слишком мал. В итоге от него отказались, а единственный «Брюхошлёп» до сих пор стоит в «Форт-Беннинге».

+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!