«Волга» с четырьмя фарами — одна из самых популярных баек советских времён. Как и таинственные «экстрасенсы», которые пытались продлить жизнь партийной номенклатуре, или секретные ветки метро. Одни говорили, что такие машины делались для агентов КГБ, другие — для космонавтов.
А вот как было на самом деле...
Многие уверены, что это такой это экспортный вариант ГАЗ-24. Такого не было, потому что «Волги» практически не шли на экспорт.
А на самом деле, четырёхфарные «Волги» на Горьковском автозаводе так никогда и не были запущены в серию. Просто еще на этапе разработки ГАЗ-24 автоконструкторы планировали выпускать её в двух модификациях: с движком V4 и V6. Вот для V6 и планировалась решётка на четыре фары.
Потом от идеи отказались и в серию пошла стандартная модель с двумя фарами. Но успели выпустить несколько моделей с четырьмя — на них некоторое время ездили ГАЗовские конструкторы, так что они успели «засветиться» на дорогах.
Вот они и стали предметом сплетен и баек. Заодно вдохновили кустарных мастеров на тюнинг стандартных моделей ГАЗ: при наличии прямых рук и инструмента, им не составляло никакого труда сделать решетку на четыре фары. А так как многим хотелось побыть агентом КГБ-космонавтом-иностранцем, то такие машины скоро стали попадаться всё чаще и чаще.