kalaputski.ru kalaputski.ru

5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам

Откуда на самом деле берутся полоски от гриля на котлетах, что такое аромамаркетинг и сколько можно прожить на одних бургерах.

5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам


1. Следы гриля на котлетах в бургерах ненастоящие


5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам


Котлеты в бургерах выглядят аппетитно: они такие сочные, так хорошо пахнут и на них видны следы от гриля. Ведь всем известно, что мясо, приготовленное на огне, вкуснее того, что жарилось на сковородке. Вот только следы эти ненастоящие, рассказывает профессиональный фуд-стилист Клаудия Фикка. Полоски добавляют на мясоперерабатывающих фабриках.



В мясо впрыскивают специальные растворы, чтобы сделать его мягче. А затем особая машина, например Stein CM II Charmaker, струями горячего воздуха выжигает на нём полоски, имитирующие полосы от гриля. Потом его замораживают и доставляют в рестораны быстрого питания. А там котлеты готовят в печах, которые не оставляют подобных следов.

2. В Cinnabon разогревают сахар и корицу, чтобы привлекать покупателей
5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам


Компания Cinnabon, известная своей выпечкой, использует особенный маркетинговый приём, чтобы привлекать покупателей в торговых центрах и аэропортах.


При планировании помещения инженеры размещают духовки ближе ко входу в пекарню, чтобы ароматы из них разносились дальше. Персонал Cinnabon раз в полчаса разогревает в печах противни, на которых нет выпечки — вместо неё они полностью покрыты фирменной смесью сахара и корицы. Это позволяет поддерживать запах булочек в воздухе, даже когда духовки простаивают.

Эта стратегия называется «аромамаркетинг» — использование обоняния потребителей для воздействия на их поведение и увеличения продаж.

3. Салаты в McDonald’s содержат столько же калорий, сколько и бургеры
5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам


Всем известно, что фастфуд — штука очень калорийная и насыщенная жирами, а стало быть, совсем не полезная для здоровья. Поэтому многие люди, старающиеся правильно питаться, но при этом не любящие готовить дома, ходят в McDonald’s и прочие рестораны быстрого питания и заказывают там только салаты. Они убеждены, что если будут держаться от бургеров подальше, а к капусте поближе, то уж точно не растолстеют.
____________________________________


Но, если разобраться, некоторые салаты могут содержать столько же или даже больше калорий, чем та пища, которую считают нездоровой.
____________________________________

Например, один из салатов McDonald’s, состоящий из капусты кале, курицы и сливочной заправки Asiago Caesar, содержит 730 калорий и 53 г жира. Для сравнения, «Двойной Big Mac» предлагает изголодавшемуся покупателю лишь 680 калорий и 38 г жира. А в самом «лёгком» салате из курицы, капусты и греческой заправки фета целых 420 калорий и 26 г жира, и он примерно эквивалентен двойному чизбургеру.

Вывод: внимательнее изучайте калорийность блюда, даже если оно на первый взгляд кажется диетическим.

4. В McDonald’s создали брокколи со вкусом жевательной резинки
5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам


Кстати, о здоровом питании. Компания McDonald’s очень обеспокоена тем, что её потребители, особенно маленькие дети, едят слишком мало овощей, а всё больше налегают на бургеры. Поэтому периодически фирма экспериментирует с разными новыми, более здоровыми рецептами.

Например, в 2011 году, по словам бывшего гендиректора Дональда Томпсона, в McDonald’s сократили вдвое количество картофеля фри в Happy Meal и стали предлагать в качестве гарнира фрукты. А в 2014-м компания зашла с козырей и разработала брокколи… со вкусом жевательной резинки, который добавлялся овощу с помощью специальных ароматизаторов.


____________________________________


Но юной фокус-группе не понравилось такое сочетание, и идею быстро забросили.
____________________________________

В конце концов пищевые технологи McDonald’s решили вернуться к хорошо зарекомендовавшим себя «здоровым» продуктам — йогуртам и ломтикам яблок.

5. «Секретный рецепт» KFC и правда очень секретный
5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам


В 1930-х годах полковник Харланд Сандерс владел автозаправочной станцией в Корбине, штат Кентукки, и прославился своей чрезвычайно вкусной жареной курицей. Она быстро стала более ходовым товаром, чем бензин, поэтому мужчина решил демонтировать колонки и построить на их месте ресторан и мотель. И с тех пор понеслось…

Сандерс обнаружил, что жарить курицу на сковороде слишком долго: один заказ занимал полчаса. Поэтому он начал готовить во фритюре, что было почти втрое быстрее. А чтобы филе не получалось жёстким и безвкусным, добавлял в панировку секретную смесь из 11 трав и специй.



____________________________________


Процесс её приготовления полковник хранил в строжайшем секрете — чтобы конкуренты не воспроизвели фирменную курочку.
____________________________________

И по сей день рецепт остаётся загадкой. Многие кулинары и просто любители пытались воссоздать его, опираясь на вкусовые ощущения и догадки. И хотя некоторые из этих «клонов» порой были весьма похожи на оригинал, официально подтверждённой версии не существует.

Оригинальный рукописный рецепт Харланда Сандерса хранится в сейфе в штаб-квартире KFC в Луисвилле, штат Кентукки. Он не запатентован, потому что патенты имеют срок действия и доступны публично. А вот коммерческая тайна может оставаться интеллектуальной собственностью вечно. Вместе с рукописью полковника за бронированной дверцей находятся также 11 флаконов, каждый из которых содержит один из ингредиентов.

Для приготовления секретной смеси KFC пользуется услугами сразу двух фирм: Griffith Laboratories и McCormick & Company. Каждой отдана лишь половина рецепта. После того как часть Griffith Laboratories приготовлена, её отправляют в McCormick & Company, и там компьютеризированная производственная линия объединяет сырьё с остальными ингредиентами. Так что даже технологи этих компаний не знают, что, собственно, они готовят.

Бонус. На свете живёт человек, питающийся одними бигмаками
5 фактов о фастфуде, которые вряд ли известны даже его фанатам

Да, в мире есть настоящий рекордсмен по фастфуду. «Книга рекордов Гиннесса» отметила американца Дональда Горски как человека, съевшего больше всего в мире бигмаков.

Этот парень настоящий фанат McDonald’s: он путешествует по штатам и в каждом дегустирует бургеры, записывая впечатления в дневник. Горски употребляет их каждый день, начиная с мая 1972 года. И всего в его блокноте зафиксировано 32 672 бургера.

Особенно впечатляет то, что кроме бигмаков Дональд ничего, по сути, и не ест. Вы можете подумать, что он наверняка страдает лишним весом. Но нет — у него нет проблем со здоровьем, а уровень холестерина составил всего 156 мг/дл, тогда как средний показатель для мужчин за 50 — 200 мг/дл. Сам Горски объясняет своё увлечение бургерами обсессивно-компульсивным расстройством.

Bcnjxybr
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+1
196
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.