Как советские инженеры пытались создать летающую подводную лодку
Многие инженеры мечтают о таком идеальном оружии, чтобы приблизиться к врагу, его ликвидировать и остаться вне поле зрения. Советские конструкторы пытались сделать такое оружие еще с 1930-х годов. В их проекте это была лодка, которая могла бы и летать, и находиться под водой. Она в себе совмещала функции подводной лодки и реактивного самолета. В перспективе такой аппарат мог стать довольно революционным прорывом того времени. Но водная среда и воздушная так сильно отличаются, что создать летающую подводную лодку было довольно сложным занятием. Но даже это не останавливало инженеров.
Летающая подводная лодка
Курсант Б. Ушаков решился бросить вызов техническому прогрессу и попытался первым схематично нарисовать будущий проект летающей подводной лодки. Ушаков представил новый проект морякам и они его оценили положительно. В отчете по новому проекту фигурировали слова о том, что прорывной проект стоит продолжать. Профессиональные специалисты отметили, что нужно посмотреть реально ли сделать такой аппарат.
Проект Ушакова
В 1938 году Ушаков представляет многочисленные расчеты. Экспериментальный аппарат должен быть с корпусом в форме цилиндра, его диаметр по проекту составлял 1,4 метра. Такой корпус инженеры планировали сделать из 6-мм дюралюминия. В самой летающей лодке было шесть отсеков. Все они были герметичными. Данная лодка была оснащена резервуарами сделанными из резины, которые были предназначены для их наполнения маслом и бензином. Данные резервуары были сделаны из прочного материала, не позволяющего водному давлению его повредить.
Три герметичных отсека содержали в себе мотор под названием АМ-34, он был сделан из материалов для авиации. Его мощность составляла 1000 лошадиных сил. Такая большая мощность позволила бы революционному аппарату пролететь около 800 километров. При этом лодка в полёте могла бы развить большую скорость, около 200км/час. По проекту аппарат мог подниматься до 2500 километров в высоту.
Аппарат Ушакова в воде
Ещё один герметичный отсек был предназначен для экипажа. В данном отсеке помещались три человека. Этот отсек позволял управлять аппаратом, когда он находился под водой. Кабина пилотов при погружении в воду мгновенно заполнялась ей, поэтому нужно было тщательно закрыть все летные приборы. Далее экипаж переключал летный режим на подводный.
По проекту аппарат мог находиться под водой довольно долгое время — около двух суток. Летающая подводная лодка могла погружаться на глубину около 45 метров. На такой большой глубине аппарат мог плыть со скоростью 5-6 миль в час.
Чертеж и планировка революционного аппарата
На летающей подводной лодке располагались 18-ти дюймовые торпеды, которые являлись основным оружием революционного аппарата. Они были подвешены на специальных держателях. В воздушном пространстве лодка могла использовать установленные на ней пулеметы 7,62 мм.
Комиссия по утверждению проекта сочла данный аппарат утопией. Их аргументы состояли в том, что летающая лодка в воде развивала довольно низкую скорость. Также профессиональные специалисты отметили, что данный аппарат имел небольшое расстояние для своей работы.
Сам Ушаков категорически отстаивал этот аппарат и говорил о том, что лодка может взлететь в воздух при отсутствии противника и сама найти его. Но комиссия была непреклонна и отметила, что летающая подводная лодка имеет и технические неполадки. Также ее было тяжело готовить к вылету. Возможно если бы инженеры настояли на проекте, на него бы и выделили большое количество финансовых средств, но спустя несколько месяцев обсуждения он был прикрыт. Началась Вторая Мировая война и руководству СССР нужно было решать другие задачи, которые требовали финансовых вливаний.
Западный аналог Харрингтона
Западный аналог такой летающей подводной лодки появляется в проекте американца Хьюстона Харрингтона. 17-го апреля 1945 года изобретатель получает патент на создание совмещенного самолёта и подлодки. Данный изобретатель подробно изучал опыт японских войск в боях за Перл-Харбор. После детального изучения инженер сделал вывод, что основной недостаток такой машины — это ее малый ход.
Хьюстон предложил приделать к аппарату крылья треугольной формы и два мощных мотора. С помощью этих установок аппарат мог бы на бреющем полете долететь до врага и его поразить. Поднимать высоко в воздух аппарат не решились, по причине того, что к концу войны уже были изобретены радары и они бы в миг обнаружили ЛПЛ.
Но даже западный аналог остался только в проектной фазе. Соединенные Штаты Америки, которые после войны находились в хорошем финансовом состоянии не решились инвестировать в такой утопический аппарат. Американское правительство позже стало делать некоторые наработки такой машины, но она как и советская могла преодолеть пять миль. Военные США подумали, что это довольно маленькое расстояние и не стали давать проекту белый свет.
Современный аналог летающей лодки
В начале ХХI века идея летающей подводной лодки возродилась снова. Американская оборонная компания под названием «Локхид Мартин» решилась взять данный проект в свои руки. Эта компания более известная тем, что она берет дикие разработки и пытается реализовать их в жизни.
У компании получилось построить летающий разведчик с названием «Корморан». Он имел предназначение многоцелевого беспилотного летательного аппарата. Данный аппарат может вести активную разведку за врагом и в случае чего нанести по объектам противника удары. Также он был предназначен для доставки снабжения различным вооруженным группам. «Корморан» прошел испытания еще в 2006 году, но американские инженеры до сих пор не решили нужна ли им эта разработка или нет.
Летающая подводная лодка
Курсант Б. Ушаков решился бросить вызов техническому прогрессу и попытался первым схематично нарисовать будущий проект летающей подводной лодки. Ушаков представил новый проект морякам и они его оценили положительно. В отчете по новому проекту фигурировали слова о том, что прорывной проект стоит продолжать. Профессиональные специалисты отметили, что нужно посмотреть реально ли сделать такой аппарат.
Проект Ушакова
В 1938 году Ушаков представляет многочисленные расчеты. Экспериментальный аппарат должен быть с корпусом в форме цилиндра, его диаметр по проекту составлял 1,4 метра. Такой корпус инженеры планировали сделать из 6-мм дюралюминия. В самой летающей лодке было шесть отсеков. Все они были герметичными. Данная лодка была оснащена резервуарами сделанными из резины, которые были предназначены для их наполнения маслом и бензином. Данные резервуары были сделаны из прочного материала, не позволяющего водному давлению его повредить.
Три герметичных отсека содержали в себе мотор под названием АМ-34, он был сделан из материалов для авиации. Его мощность составляла 1000 лошадиных сил. Такая большая мощность позволила бы революционному аппарату пролететь около 800 километров. При этом лодка в полёте могла бы развить большую скорость, около 200км/час. По проекту аппарат мог подниматься до 2500 километров в высоту.
Аппарат Ушакова в воде
Ещё один герметичный отсек был предназначен для экипажа. В данном отсеке помещались три человека. Этот отсек позволял управлять аппаратом, когда он находился под водой. Кабина пилотов при погружении в воду мгновенно заполнялась ей, поэтому нужно было тщательно закрыть все летные приборы. Далее экипаж переключал летный режим на подводный.
По проекту аппарат мог находиться под водой довольно долгое время — около двух суток. Летающая подводная лодка могла погружаться на глубину около 45 метров. На такой большой глубине аппарат мог плыть со скоростью 5-6 миль в час.
Чертеж и планировка революционного аппарата
На летающей подводной лодке располагались 18-ти дюймовые торпеды, которые являлись основным оружием революционного аппарата. Они были подвешены на специальных держателях. В воздушном пространстве лодка могла использовать установленные на ней пулеметы 7,62 мм.
Комиссия по утверждению проекта сочла данный аппарат утопией. Их аргументы состояли в том, что летающая лодка в воде развивала довольно низкую скорость. Также профессиональные специалисты отметили, что данный аппарат имел небольшое расстояние для своей работы.
Сам Ушаков категорически отстаивал этот аппарат и говорил о том, что лодка может взлететь в воздух при отсутствии противника и сама найти его. Но комиссия была непреклонна и отметила, что летающая подводная лодка имеет и технические неполадки. Также ее было тяжело готовить к вылету. Возможно если бы инженеры настояли на проекте, на него бы и выделили большое количество финансовых средств, но спустя несколько месяцев обсуждения он был прикрыт. Началась Вторая Мировая война и руководству СССР нужно было решать другие задачи, которые требовали финансовых вливаний.
Западный аналог Харрингтона
Западный аналог такой летающей подводной лодки появляется в проекте американца Хьюстона Харрингтона. 17-го апреля 1945 года изобретатель получает патент на создание совмещенного самолёта и подлодки. Данный изобретатель подробно изучал опыт японских войск в боях за Перл-Харбор. После детального изучения инженер сделал вывод, что основной недостаток такой машины — это ее малый ход.
Хьюстон предложил приделать к аппарату крылья треугольной формы и два мощных мотора. С помощью этих установок аппарат мог бы на бреющем полете долететь до врага и его поразить. Поднимать высоко в воздух аппарат не решились, по причине того, что к концу войны уже были изобретены радары и они бы в миг обнаружили ЛПЛ.
Но даже западный аналог остался только в проектной фазе. Соединенные Штаты Америки, которые после войны находились в хорошем финансовом состоянии не решились инвестировать в такой утопический аппарат. Американское правительство позже стало делать некоторые наработки такой машины, но она как и советская могла преодолеть пять миль. Военные США подумали, что это довольно маленькое расстояние и не стали давать проекту белый свет.
Современный аналог летающей лодки
В начале ХХI века идея летающей подводной лодки возродилась снова. Американская оборонная компания под названием «Локхид Мартин» решилась взять данный проект в свои руки. Эта компания более известная тем, что она берет дикие разработки и пытается реализовать их в жизни.
У компании получилось построить летающий разведчик с названием «Корморан». Он имел предназначение многоцелевого беспилотного летательного аппарата. Данный аппарат может вести активную разведку за врагом и в случае чего нанести по объектам противника удары. Также он был предназначен для доставки снабжения различным вооруженным группам. «Корморан» прошел испытания еще в 2006 году, но американские инженеры до сих пор не решили нужна ли им эта разработка или нет.
+7
266
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии