Мы настолько привыкли к засилью кроссоверов, что забыли, что у седанов — трехобъемных кузовов — есть масса преимуществ. Понятно, что в проходимости они проигрывают, но зато хороши во многом другом!
Некоторые называют седанами все легковые автомобили, хотя этим термином обозначают кузов с отдельным моторным отсеком впереди, салоном и отстоящим назад отдельным багажником. И у такого форм-фактора есть как минимум 12 преимуществ перед кроссоверами и внедорожниками, которые обычно в смысле формы кузова представляют собой универсалы с укороченными свесами.
1
Седан при прочих равных всегда выгоднее при покупке. Даже если сравнивать с переднеприводным кроссовером, разница получается процентов в двадцать как минимум.
2
Седан выгоднее в эксплуатации: колеса меньше, мойка дешевле (за кроссоверы всегда берут больше), расход топлива скромнее (за счет меньшего сопротивления воздуха).
3
При посадке в седан меньше вероятность обтереть грязные пороги брюками.
4
Седан быстрее прогревается, и в сильные морозы это ощутимо. Просто за счет того, что объем салона меньше.
5
У седана выше плавность хода — за счет развесовки.
6
С седана зимой удобнее счищать снег.
7
В седане тише — и за счет меньшего сопротивления воздуха, и за счет того, что задние арки изолированы от салона.
8
У седана лучше управляемость — за счет того, что центр тяжести расположен ниже, и за счет того, что благодаря меньшему дорожному просвету невелика и подъемная сила, возникающая под днищем. Последнее ощущается на приличных скоростях, но тем не менее.
9
В седане проще выстроить звуковую картину под хорошую аудиосистему.
10
Даже если у вас очень большой седан, никому не придет в голову шутить насчет маленького члена.
11
В седан не влезают холодильники и матрасы, так что вам не будут докучать родственники и знакомые с эксплуататорскими наклонностями.
12
Седаны реже застревают, потому что их водители не питают иллюзий и не пытаются нащупать пределы проходимости.