kalaputski.ru kalaputski.ru

Как в СССР снегокат «Чук и Гек» превратили в снегоход

Рассказываем, как взрослые дяди создали суровый самоходный транспорт из детского снаряда для катания с гор.

Как в СССР снегокат «Чук и Гек» превратили в снегоход

Разумеется, в Союзе были снегоходы. Точнее, снегоход «Буран», до 1990 года единственная производимая в стране модель. Ее выпускали с 1973-го. Однако стоил «Буран» 2500 рублей — как пол-«Жигулей», и для развлечения такую штуку мало кто мог себе позволить.

Зато с помощью добытых разными правдами и неправдами запчастей наши люди создавали мини-снегоходы из детских снегокатов. Зачем? Просто потому, что могли!


В начале 80-х в СССР в виде набора для самостоятельной установки на велосипед продавали двигатель Д-6 с рабочим объемом в 45 куб. см. В комплекте шло все, что нужно, включая двухдисковое сцепление. Вот такой мотор в 1983 году и установил на снегокат московский инженер Юрий Терещенко. В итоге получились миниатюрные мотонарты, способные двигаться по насту со скоростью до 15 км/ч. Причем везти они могли даже взрослого.

Концепция была проста. Для крепления двигателя, движителя и топливного бака Терещенко сделал металлическую раму. Движитель собрал из специально выточенных алюминиевых цилиндров с желобками и семи клиновых ремней, выполнявших роль гусеницы. При этом движитель с помощью рычага можно было приподнять и зафиксировать, обеспечив снегоходу свободное скольжение. А для цепной трансмиссии использовали в частности две звездочки на 16 зубьев от трехколесных велосипедов.




Двигатель можно было запустить с ходу или с помощью шнура, бака бензина хватало на 4 часа работы, а наличие в комплекте с Д-6 магнето позволило оснастить мотонарты и фарой, и задними фонарями, выполнявшими одновременно функции поворотников.
Как в СССР снегокат «Чук и Гек» превратили в снегоход


Конструкция 1930-х годов, разработка Московского дома пионеров

Как в СССР снегокат «Чук и Гек» превратили в снегоход

Изобретение 1986 года, разработка Выборгского дома пионеров


Впечатляет? Это еще что! Вот, например, в 1976 году в Выборгском доме пионеров к снегокату присоединили сзади модуль с двигателем и колесом, и такая штука тоже выдавала 16 и даже 17 км/ч. А еще раньше, до Второй мировой и появления снегоката «Чук и Гек», в Московском доме пионеров строили «Аэробуеры» — поставленные на коньки маленькие аэросани с пропеллером впереди. С точки зрения безопасности такая конструкция выглядит максимально плохо. Но очень дерзко!
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+3
206
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.