kalaputski.ru kalaputski.ru

Инцидент в Хамар-Дабане: Гибель тургруппы Коровиной

Изображение

Гибель тургруппы Коровиной — происшествие на горном хребте Хамар-Дабан 5 августа 1993 года. Группа из семи туристов под руководством Людмилы Коровиной, совершавшая пеший поход, погибла почти в полном составе — выжила только 17-летняя Валентина Уточенко.

Многие слышали о трагедии, постигшей группу альпинистов, отправившихся в 1959 году на заснеженный перевал Дятлова. Девять советских туристов, погибших от холода, казалось, столкнулись с чем-то совершенно непонятным, что заставило их покинуть палатки и броситься в ночь.

Что это было — странное происшествие, совместный психоз или стихийное бедствие — кажется, мы никогда не разгадаем эту загадку до конца. Но случай на перевале Дятлова далеко не уникален даже для этого региона: есть еще одно, еще более странное происшествие, случившееся с туристами в дикой Сибири.

Это случилось в 1993 году в Хамар-Дабане в восточных Саянах на изолированных берегах Байкала. Семь участников похода пережили в дикой природе нечто такое, что не поддается объяснению и по сей день.

Это происшествие, которое иногда называют «горным безумием», стало испытанием на прочность для тех, кто с ним столкнулся. Но, в отличие от инцидента на перевале Дятлова, в этот раз был выживший.

Летом 1993 года группа из семи туристов с головой ушла в планирование экспедиции по исследованию горного хребта Хамар-Дабан. Несмотря на то, что походы будут сложными, местность не была совершенно неизвестной, а некоторые ее части пользовались популярностью у туристов, если только они посещали их в правильное время года.

Руководителем экспедиции была Людмила Коровина, 41-летняя выживальщица и опытный альпинист. С ней были шесть ее учеников, которым было от 24 лет до 15. Она была приверженцем тщательной подготовки, и экспедиция была тщательно спланирована: ничего не оставалось на волю случая.

У Людмилы, конечно, была репутация человека, способного довести своих учеников на выбранных ею маршрутах и дистанциях, но она не была безрассудной. Все участники рассчитывали, что летняя экспедиция станет очередной в череде увлекательных, но безопасных походов.

Все шло по плану, когда 2 августа 1993 года участники похода отправились в путь. Группа была одной из трех групп, находившихся в это время в регионе; другая, возглавляемая дочерью Людмилы Натальей, должна была встретиться с группой Людмилы через три дня, 5 августа.

Однако в назначенный день группы Людмилы на месте не оказалось. Наталью это не волновало: в группе ее матери было семь здоровых и опытных туристов, и она была уверена, что они просто опоздали на встречу по одной из множества безобидных причин.

Пять дней спустя, 10 августа, группа байдарочников на реке у подножия гор Хамар-Дабан заметила нечто странное. Из-за деревьев, окаймляющих берег реки, вышла одинокая девушка, которая замерла, увидев группу, и просто уставилась на них. Когда каякеры подошли ближе, чтобы проверить, все ли в порядке, они замерли в ужасе: девушка была вся в крови.

Пытаясь успокоить девушку, каякеры выяснили, что ее зовут Валентина Уточенко, и что она одна из шести студентов, которых Людмила повела в горы в экспедицию неделей ранее. И она единственная выжившая из группы.

Валентину («Валю») спасли и доставили в местное отделение милиции, где она рассказала подробности произошедшего.

По словам Вали, с самого начала путешествие шло полностью по плану, даже лучше. Благодаря хорошей погоде и высокому моральному духу группа достигла намеченной вершины раньше запланированного срока на два дня. Первые признаки проблем появились, когда группа начала спуск, где неожиданный сильный дождь сделал путь более трудным, чем предполагалось.

Уставшие от дополнительного веса мокрого снаряжения и болей в ногах из-за труднопроходимой местности, вечером 4 августа группа ютилась в своем временном лагере, но, тем не менее, сохраняла хорошее настроение. Они рассчитывали на следующий день без проблем спуститься по оставшемуся маршруту и встретиться с группой Натальи, как и планировалось.

Но вскоре после того, как они позавтракали и начали свой последний спуск, что-то произошло. Когда они шли, последний человек в группе, Саша, вдруг схватился за лицо и закричал. Когда его спутники бросились ему на помощь, он упал на землю, и кровь хлынула из его глаз и ушей.

Людмила отправила остальную часть группы вниз по склону искать помощи у Натальи и ее товарищей, но не успели они отойти далеко, как услышали крики Людмилы и Саши.

Когда они бросились назад, у другой студентки тоже внезапно пошла кровь из глаз, и она стала в исступлении биться головой о камень, пока не скончалась. Еще две студентки тут же в ужасе разбежались, оставив Валю и ее друга Дениса с тремя трупами.

Валя и Денис решили как можно быстрее спуститься с горы, но через некоторое время Денис тоже упал, истекая кровью и кашляя кровью, как и остальные. Валя осталась одна и продолжила спуск с горы, неся с собой только то, что у нее было, стараясь оказаться как можно дальше от этого безумия.

Следующие четыре дня Валя провела в одиночестве на горе, пытаясь добраться до помощи. В ужасе от того, что все, что случилось с ее друзьями, случится и с ней, она шла по линиям электропередач вниз по горе, пока не нашла реку и байдарочников.

Прошло еще две недели, прежде чем вертолет нашел пропавших туристов. Двое, которые успели сбежать с места происшествия раньше Вали и Дениса, были найдены мертвыми, видимо, их постигла та же участь, что и их друзей, а вскрытие показало, что все они, кроме Людмилы, умерли от сильного переохлаждения и неизвестного «воздействия». Людмила, потрясенная происходящим, умерла от сердечного приступа.

Чем были вызваны эти внезапные симптомы, которые, казалось, проявились в одной локальной области?

Может быть, это что-то, чего мы еще не знаем? Может быть, в отдаленном горном массиве Хамар-Дабан скрывается какая-то неизвестная опасность, рукотворная или иная?




Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+5
148
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.