Я дрался с нечистью. Часть 1.
Проблема существования жителей тонких миров, к которым относятся черти и ангелы, всегда волновала обитателей Земли. Пожалуй, ни в какой другой спорной области не происходило столь резкого разграничения между наукой и религией, как в этом вопросе
В принципе, если имеются тонкие миры, тогда должны существовать те, кто эти миры заселяет. Но существуют ли такие миры? Любая религия даст утвердительный ответ на этот вопрос и при этом утверждает, что в потустороннем мире существуют как светлые, так и темные силы. Материалистическая наука до сих пор категорически отвергает существование светлых и темных сил, даже несмотря на многочисленные доказательства.
Хотя я сам являюсь ученым и должен бы склоняться к отрицанию любых потусторонних сил, я не могу этого сделать по причине личных неоднократных контактов как с темными, так и со светлыми силами. Начнем с темных сил, то есть всякой нечисти: дьяволам, демонам, бесам, кикиморам и так далее. Слово „дьявол“ появилось в языке европейских народов лишь с утверждением христианства. В античную эпоху такого слова не существовало: были демоны, сатиры, фавны и так далее. Ученые до сих пор спорят, откуда пришло слово „дьявол“ и что оно означает, но общепринятого мнения пока нет. Чаще всего склоняются к суждению, будто „дьявол“ — это искаженное сингальское „devil“, что означает демон женского рода.
Это слово мог принести с собой Иисус Христос, когда после двадцатилетних странствий по Индии и Тибету он вернулся на родину. Если мы возьмем Новый завет и внимательно его проштудируем на предмет полной биографии Христа, то заметим странную особенность: во всех Евангелиях полностью отсутствует жизнеописание подросткового возраста и юности этого человека. Он исчезает со страниц книги в возрасте около 10 лет, а появляется заново в возрасте лет примерно 30. А где он был целых 20 лет? Существуют очень серьезные доводы в пользу того, что в десятилетнем возрасте маленький Иисус покинул семью и ушел с караваном в Индию, изучая там буддизм и овладевая всеми премудростями йоги. В северной Индии память об этом жива до сих пор. После возвращения Иисус стал проповедовать фактически буддизм в своей интерпретации. Успеху его проповедей способствовала демонстрация тех чудес, которым он обучился в Индии и которые сегодня показывают многие йоги.
Наибольшее чудо, которое часто приводится апологетами христианства как доказательство божественной сути Христа, это его воскрешение после смерти на кресте. Однако в реальности такое воскрешение не является чудом. Иисус ввел себя в особое состояние «самадхи», когда все функции организма практически останавливаются и человек внешне кажется мертвым (то же самое делает любой йог, прежде чем его закопают в землю). А затем, когда его сняли с креста, посчитав умершим, и положили в пещеру, он очнулся и вернулся в нормальное состояние (точно также приходит в себя йог, когда его после нескольких суток или даже недель пребывания под землей в наглухо заколоченном гробу наконец поднимают на поверхность).
Давайте вспомним, что перед тем, как дать разрешение на снятие тела с креста, римский солдат ткнул Иисуса копьем в бок. Из раны потекла кровь, но распятый не шелохнулся. По причине его неподвижности легионер счел Иисуса умершим. Однако, если бы он лучше разбирался в анатомии, то знал бы, что кровь может течь из раны только у живого человека: для преодоления гидравлического сопротивления кровеносных каналов сердце создает повышенное давление в артериях, и если тело ткнуть достаточно глубоко, чтобы достичь артерий, из тела под действием внутреннего давления потечет кровь. Но ее не будет, если сердце не работает. Этот факт доказывает, что когда Иисуса снимали с креста, он был живой.
По этой причине последующее «воскрешение» Христа теряет всю свою чудотворность. Преследуемый властями, он должен был бежать из Палестины. В конце концов Иисус обосновался в Кашмире и даже перевез к себе мать. Он прожил до семидесяти лет и был похоронен там же. В столице Кашмира городе Шринагар на центральной площади стоит гробница Розабал, на стенах которой выбито еврейскими буквами, что здесь нашел свое последнее пристанище Иисус Христос. Вполне возможно, что прямые потомки Иисуса Христа сегодня являются правоверными мусульманами или даже членами «Аль-Кайеды». Вот такие фокусы может выкидывать история.
Следует отметить также тот факт, что Иисус в своем учении всегда утверждал концепцию перерождения и реинкарнации, как это принято во всех индийских религиях: индуизме, буддизме, джайнизме и так далее. В Новом Завете остался намек на его истинное учение, несмотря на все последующие чистки и исправления. В Евангелии от Матфея ученики удивляются тому, что Иисус пришел ранее Илии, в то время как по всем канонам вначале должен придти Илия, чтобы подготовить почву для пришествия Христа. На это Иисус ответил, что Илия уже приходил, но люди не узнали его. И тогда ученики поняли, что Иисус говорил об Иоанне Крестителе. Такой оборот надо понимать в том смысле, что Иоанн Креститель — это новое воплощение Илии.
Подобные представления о реинкарнации были широко распространены среди ранних христиан. Однако по решению Первого Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 325 году, это положение было признано ошибочным и исключено из всех христианских трудов. Главной причиной этого решения было то, что вера в реинкарнацию не позволяла верхушке церкви полностью контролировать сознание прихожан: если человек проживает много жизней, он может сам разобраться в допущенных ошибках и исправить их в последующих воплощениях без помощи религиозного начальства.
Но мы отвлеклись от темы настоящего раздела. Итак, дьявол пришел к европейским народам лишь с принятием христианства. Наверное, каждый человек представляет, как выглядит дьявол, даже если он не верит в нечистую силу: рожки на голове, свиной пятачок, хвост и нижняя часть тела более козлиная, чем человеческая. Подобное изображение дьявола не случайно, оно досталось нам как наследство греческой мифологии.
Среди греческих богов имеется божество по имени Пан. История так описывает его происхождение. Однажды бог Гермес — покровитель моряков, воров и торговцев — увидел спящую фею Дриопу. Фея настолько понравилась пролетающему богу, что он решил обязательно сооблазнить красавицу. Но Гермес не был насильником и овладеть красавицей с помощью грубой силы ему не позволяла мужская честь. Поэтому он обратился к Эросу — другому греческому богу, отвечающему за любовную страсть — с просьбой возбудить в красавице любовь к нему, Гермесу. Эрос выполнил просьбу коллеги и после этого у Гермеса не было проблем с сооблазнением лесной феи. Однако Гермес не учел того, что Эрос был изрядный озорник, не боявшийся подшучивать над самим Зевсом. И конечно, Эрос просто не мог пройти мимо такого случая, обещающего великолепный розыгрыш. Когда любовники были на вершине страсти, Эрос на секунду придал Гермесу облик козла, и Дриопа оказалась оплодотворенной козлиной спермой. Возможно, в пылу любовной утехи фея не заметила акта подмены. Но когда она через девять месяцев благополучно разрешилась от бремени, то увидела, что сотворенное ею чадо имеет небольшие рожки на голове, хвостик и всю нижнюю часть тела козлиную, а не человеческую. В ужасе от содеянного Дриопа бросила ребенка и сбежала в лес. Но Гермес не расстроился. Он взял орущего младенца и показал его сонму богов на Олимпе. Боги посмеялись над проделкой Эроса, но наказывать сорванца не стали. Однако, надо было куда-то пристраивать нового собрата. И тогда нарекли боги, что будут звать младенца Пан и будет он божеством пастухов и охранителем их стад.
Когда греческая цивилизация попала под власть Рима, Пан без всяких изменений перешел в собрание римских богов. Но вот на смену античным религиям пришло христианство. Вместе с христианством появилось понятие „дьявол“. С точки зрения окончательного уничтожения поверженного, но еще сильного соперника, было желательно придать дьяволу облик старых богов. Тогда, пугая прихожан происками дьявола, можно было постепенно искоренять последние пережитки старой веры. Но вот незадача: все старые боги (за исключением Пана) имели вполне человеческий облик. Пугать прихожан дьяволом, имеющим обычный человеческий образ, было крайне затруднительно. Поэтому пришлось придавать дьяволу облик того из старых богов, который максимально отличался от человека. Вот таким образом дьявол приобрел рожки, копыта и прочие козлиные атрибуты. А тот факт, что дьявол имеет свиной пятачок вместо носа, чего не наблюдалось у Пана, объясняется более поздней фантазией христианских проповедников.
Нечисть возникает по тем же самым причинам, по которым появляются ангелы. Во многих случаях (но не во всех) черти, бесы, дьяволы и прочая нечисть — это или бывшие люди, или порождения человеческого сознания примерно как тульпы у тибетских шаманов. Рассмотрим первую возможность. А рассмотрена она будет в следующей статье.
В принципе, если имеются тонкие миры, тогда должны существовать те, кто эти миры заселяет. Но существуют ли такие миры? Любая религия даст утвердительный ответ на этот вопрос и при этом утверждает, что в потустороннем мире существуют как светлые, так и темные силы. Материалистическая наука до сих пор категорически отвергает существование светлых и темных сил, даже несмотря на многочисленные доказательства.
Хотя я сам являюсь ученым и должен бы склоняться к отрицанию любых потусторонних сил, я не могу этого сделать по причине личных неоднократных контактов как с темными, так и со светлыми силами. Начнем с темных сил, то есть всякой нечисти: дьяволам, демонам, бесам, кикиморам и так далее. Слово „дьявол“ появилось в языке европейских народов лишь с утверждением христианства. В античную эпоху такого слова не существовало: были демоны, сатиры, фавны и так далее. Ученые до сих пор спорят, откуда пришло слово „дьявол“ и что оно означает, но общепринятого мнения пока нет. Чаще всего склоняются к суждению, будто „дьявол“ — это искаженное сингальское „devil“, что означает демон женского рода.
Это слово мог принести с собой Иисус Христос, когда после двадцатилетних странствий по Индии и Тибету он вернулся на родину. Если мы возьмем Новый завет и внимательно его проштудируем на предмет полной биографии Христа, то заметим странную особенность: во всех Евангелиях полностью отсутствует жизнеописание подросткового возраста и юности этого человека. Он исчезает со страниц книги в возрасте около 10 лет, а появляется заново в возрасте лет примерно 30. А где он был целых 20 лет? Существуют очень серьезные доводы в пользу того, что в десятилетнем возрасте маленький Иисус покинул семью и ушел с караваном в Индию, изучая там буддизм и овладевая всеми премудростями йоги. В северной Индии память об этом жива до сих пор. После возвращения Иисус стал проповедовать фактически буддизм в своей интерпретации. Успеху его проповедей способствовала демонстрация тех чудес, которым он обучился в Индии и которые сегодня показывают многие йоги.
Наибольшее чудо, которое часто приводится апологетами христианства как доказательство божественной сути Христа, это его воскрешение после смерти на кресте. Однако в реальности такое воскрешение не является чудом. Иисус ввел себя в особое состояние «самадхи», когда все функции организма практически останавливаются и человек внешне кажется мертвым (то же самое делает любой йог, прежде чем его закопают в землю). А затем, когда его сняли с креста, посчитав умершим, и положили в пещеру, он очнулся и вернулся в нормальное состояние (точно также приходит в себя йог, когда его после нескольких суток или даже недель пребывания под землей в наглухо заколоченном гробу наконец поднимают на поверхность).
Давайте вспомним, что перед тем, как дать разрешение на снятие тела с креста, римский солдат ткнул Иисуса копьем в бок. Из раны потекла кровь, но распятый не шелохнулся. По причине его неподвижности легионер счел Иисуса умершим. Однако, если бы он лучше разбирался в анатомии, то знал бы, что кровь может течь из раны только у живого человека: для преодоления гидравлического сопротивления кровеносных каналов сердце создает повышенное давление в артериях, и если тело ткнуть достаточно глубоко, чтобы достичь артерий, из тела под действием внутреннего давления потечет кровь. Но ее не будет, если сердце не работает. Этот факт доказывает, что когда Иисуса снимали с креста, он был живой.
По этой причине последующее «воскрешение» Христа теряет всю свою чудотворность. Преследуемый властями, он должен был бежать из Палестины. В конце концов Иисус обосновался в Кашмире и даже перевез к себе мать. Он прожил до семидесяти лет и был похоронен там же. В столице Кашмира городе Шринагар на центральной площади стоит гробница Розабал, на стенах которой выбито еврейскими буквами, что здесь нашел свое последнее пристанище Иисус Христос. Вполне возможно, что прямые потомки Иисуса Христа сегодня являются правоверными мусульманами или даже членами «Аль-Кайеды». Вот такие фокусы может выкидывать история.
Следует отметить также тот факт, что Иисус в своем учении всегда утверждал концепцию перерождения и реинкарнации, как это принято во всех индийских религиях: индуизме, буддизме, джайнизме и так далее. В Новом Завете остался намек на его истинное учение, несмотря на все последующие чистки и исправления. В Евангелии от Матфея ученики удивляются тому, что Иисус пришел ранее Илии, в то время как по всем канонам вначале должен придти Илия, чтобы подготовить почву для пришествия Христа. На это Иисус ответил, что Илия уже приходил, но люди не узнали его. И тогда ученики поняли, что Иисус говорил об Иоанне Крестителе. Такой оборот надо понимать в том смысле, что Иоанн Креститель — это новое воплощение Илии.
Подобные представления о реинкарнации были широко распространены среди ранних христиан. Однако по решению Первого Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 325 году, это положение было признано ошибочным и исключено из всех христианских трудов. Главной причиной этого решения было то, что вера в реинкарнацию не позволяла верхушке церкви полностью контролировать сознание прихожан: если человек проживает много жизней, он может сам разобраться в допущенных ошибках и исправить их в последующих воплощениях без помощи религиозного начальства.
Но мы отвлеклись от темы настоящего раздела. Итак, дьявол пришел к европейским народам лишь с принятием христианства. Наверное, каждый человек представляет, как выглядит дьявол, даже если он не верит в нечистую силу: рожки на голове, свиной пятачок, хвост и нижняя часть тела более козлиная, чем человеческая. Подобное изображение дьявола не случайно, оно досталось нам как наследство греческой мифологии.
Среди греческих богов имеется божество по имени Пан. История так описывает его происхождение. Однажды бог Гермес — покровитель моряков, воров и торговцев — увидел спящую фею Дриопу. Фея настолько понравилась пролетающему богу, что он решил обязательно сооблазнить красавицу. Но Гермес не был насильником и овладеть красавицей с помощью грубой силы ему не позволяла мужская честь. Поэтому он обратился к Эросу — другому греческому богу, отвечающему за любовную страсть — с просьбой возбудить в красавице любовь к нему, Гермесу. Эрос выполнил просьбу коллеги и после этого у Гермеса не было проблем с сооблазнением лесной феи. Однако Гермес не учел того, что Эрос был изрядный озорник, не боявшийся подшучивать над самим Зевсом. И конечно, Эрос просто не мог пройти мимо такого случая, обещающего великолепный розыгрыш. Когда любовники были на вершине страсти, Эрос на секунду придал Гермесу облик козла, и Дриопа оказалась оплодотворенной козлиной спермой. Возможно, в пылу любовной утехи фея не заметила акта подмены. Но когда она через девять месяцев благополучно разрешилась от бремени, то увидела, что сотворенное ею чадо имеет небольшие рожки на голове, хвостик и всю нижнюю часть тела козлиную, а не человеческую. В ужасе от содеянного Дриопа бросила ребенка и сбежала в лес. Но Гермес не расстроился. Он взял орущего младенца и показал его сонму богов на Олимпе. Боги посмеялись над проделкой Эроса, но наказывать сорванца не стали. Однако, надо было куда-то пристраивать нового собрата. И тогда нарекли боги, что будут звать младенца Пан и будет он божеством пастухов и охранителем их стад.
Когда греческая цивилизация попала под власть Рима, Пан без всяких изменений перешел в собрание римских богов. Но вот на смену античным религиям пришло христианство. Вместе с христианством появилось понятие „дьявол“. С точки зрения окончательного уничтожения поверженного, но еще сильного соперника, было желательно придать дьяволу облик старых богов. Тогда, пугая прихожан происками дьявола, можно было постепенно искоренять последние пережитки старой веры. Но вот незадача: все старые боги (за исключением Пана) имели вполне человеческий облик. Пугать прихожан дьяволом, имеющим обычный человеческий образ, было крайне затруднительно. Поэтому пришлось придавать дьяволу облик того из старых богов, который максимально отличался от человека. Вот таким образом дьявол приобрел рожки, копыта и прочие козлиные атрибуты. А тот факт, что дьявол имеет свиной пятачок вместо носа, чего не наблюдалось у Пана, объясняется более поздней фантазией христианских проповедников.
Нечисть возникает по тем же самым причинам, по которым появляются ангелы. Во многих случаях (но не во всех) черти, бесы, дьяволы и прочая нечисть — это или бывшие люди, или порождения человеческого сознания примерно как тульпы у тибетских шаманов. Рассмотрим первую возможность. А рассмотрена она будет в следующей статье.
+9
195
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии