История Каролины Брауншвейгской: королева с душком
Её называли «немытая принцесса» и она буквально является олицетворением бунта против суровых правил королевской семьи. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о тех, кому «повезло» родиться в венценосной семье.
17 мая 1768 года в Брауншвейг-Вольфенбюттельском северогерманском княжестве родилась девочка, которую назвали Каролиной. Папенька, с простым таким именем Карл Вильгельм Фердинанд Брауншвейгский, правил этим княжеством, а маменька была тоже непростой и со сложносочинённым титулом, но будем её называть просто британской принцессой Августой.
Дочь росла, хорошела, но до совершеннолетия мало кого интересовала, а она, в свою очередь, с детства бунтовала против всех этих нудных протоколов поведения. Каролина небрежно относилась ко всем этим правилам сидения за столом, глубины реверансов и положения рук на коленях.
В 1794 году Каролина, как это принято, тихо и по-семейному обручилась со своим двоюродным братом, королём Англии Георгом IV и довольно скоро начала мелькать во всех исторических документах. Но не в качестве «боевой подруги» и верной жены, а скандальной дамы, живущей наперекор всем и каждому.
Стоит отметить, что брак изначально был абсолютно фиктивным, так как Георг IV уже давно и не таясь любил некую Марию Фицгерберт. Двор, кстати, критиковал короля за это почти не скрываясь. Принц на свадьбе надрался как скотина и всем, во весь голос, рассказывал о своей печальной судьбе.
Однако, нужно было продолжить королевскую династию и Георг с Каролиной кое-как зачали Шарлотту Августу, что разочаровало Георга, так как он рассчитывал на мальчика, наследника. Супруги разъехались вскоре после рождения дочери — Каролина уехала в Италию, а король стал думать, как бы ему так разорвать этот абсолютно ненужный брак. Но отчего же возник такой резкий антагонизм? И Георг, и Каролина были вовсе не дурны собой, оба из королевских семей...
Княжество, где росла будущая королева, считалось одним из самых либеральных, однако и там детей воспитывали в строгости. Каролина терпеть не могла все эти бесконечные обязанности и ритуалы. Бунтуя против сватовства Георга IV принцесса решила отказаться от гигиенических процедур и когда в княжество явился дипломат из Великобритании, то его немало поразил и внешний вид будущей невесты, и её «аромат». Дипломатом был граф Джеймс Харрис.
Взявши себя в руки, граф на протяжении четырёх месяцев пытался обучить Каролину манерам и привести её в божеский вид. Но, как верный подданный, Харрис рассказывал обо всём королю и Георгу IV и последний понял, что его будущая жена весьма неопрятна, если не сказать хуже.
Когда пара встретилась впервые, то впечатление они произвели друг на друга негативное. Причём настолько, что Георг прямо за обедом сказал Каролине, что от неё удивительно плохо пахнет, а та, в ответ, парировала, что тоже удивлена, только тем фактом, насколько толстым оказался Георг. Какое уж тут стерпится-слюбится, согласитесь?
Георг писал в своих дневниках, что ему пришлось всего три раза собрать в кулак всё своё мужество, чтобы войти в спальню Каролины. Всё дело было в том, что принцесса, полностью разочаровавшись в своём супруге, решила продолжить бунт и не посещала ванную. Кстати, как только ей удалось его от себя отвадить, то бунт прекратился и Каролина мылась охотно и регулярно.
В приватных беседах с друзьями, Георг писал, что он всерьёз сомневается в том, что его супруга была девственна до венчания. Такой вывод он сделал из-за того, что Каролина, в их первую ночь, совершенно не смущалась и не боялась предстоящей консумации брака, да ещё и похихикала над размером достоинства Георга.
Жена будущего короля, кстати, не молчала и в ответ активно всем рассказывала, что супруг её совершенно несостоятелен как мужчина. Три недели длились эти взаимные «признания в любви», после чего Каролина и Георг предпочли вообще не пересекаться.
Георг IV, как и все английские правители, довольно рано составил завещание и периодически его изменял, чтобы не было каких-то скользких ситуаций. Согласно воле Георга Каролину полностью отлучили от дочери, чтобы та не воспитывала её «негативно». Имущество же своё будущий король велел передать любовнице. Скандал? Конечно. Причём настолько масштабный, что это даже попало в прессу и подданные единогласно встали на сторону будущей королевы, так как в истории Англии ещё не было такого открытого потакания любовнице (сейчас, зная историю Чарльза и Камиллы, это звучит довольно забавно).
Каролина в долгу не осталась и даже не собиралась слушаться собственного супруга. Она навещала свою дочь когда ей хотелось, забирала Шарлотту и увозила её кататься на карете. Толпа, в такие моменты, ликовала, так как считала принцессу своей, «народной». Кстати, представители элит, тоже с уважением относились к Каролине за её несгибаемый характер.
В 1806 году у принцессы родился мальчик, который очевидно не был генетическим сыном короля Георга. Слухи поползли, причём не просто неприятные, а ещё и опасные — они подрывали репутацию династии. Но потом было проведено расследование, где выяснилось, что «внезапный» ребёнок был Каролиной усыновлён, когда остался сиротой при её дворе. Общество немедленно умилилось и прониклось сочувствием к принцессе, мол, так она скучает по дочери, что решила взять на себя воспитание обычного ребёнка из толпы. Стоит это признать — Каролина ещё до появления соцсетей, прекрасно олицетворяла собой слово «хайп».
Георг IV не на шутку опасался такого влияния своей «немытой принцессы» и насильно выпихнул её в путешествие по Европе, предупредив, что если любезная супруга подумает вернуться на английские земли, то он пойдёт на всё, чтобы остановить её напор.
Каролина решила прокатиться по странам и из-за такого отношения Георга ни в чём себе в этом турне не отказывала. Любовники у неё были и предостаточно, а в 1814 году Каролина (ей было тогда уже 46 лет) моногамно зароманилась со своим слугой Бартоломео Пергами.
И от дочери, и от мужа женщина была настолько информационно оторвана, что новость о смерти Шарлотты во время родов (1816 год) она узнала совершенно случайно. Печальную весть передал курьер, приехавший из Великобритании. Каролина рвала и метала. Если супруги до этого просто предпочитали никогда не общаться и не видеться, то сокрытие смерти родной дочери, привело Каролину в ярость и конфликт стал намного масштабнее.
Георг IV стал королём Англии в 1820 году, что де-факто сделало его германскую жену королевой. Желая отомстить Георгу за вероломство, Каролина решила вернуться в Англию и начать борьбу за престол. У неё, кстати, были все шансы на победу, помятуя о том, как к ней относились подданные. Георга они, кстати, очень не любили. В 1821 году Каролину всё-таки не допустили к коронации, что стало огромным скандалом. Вот-вот мог начаться народный бунт. Но, вот беда, королева, пребывая в тот момент в Лондоне, удивительным образом «приболела» и скончалась в июне 1821 года.
Такая вот «золотая клетка». И Георгу IV и Каролине Брауншвейгской пришлось сцепить зубы и обвенчаться, чтобы потом причинять боль друг другу на протяжении всей их совместной жизни.
- Комментарии