5 архитектурных шедевров Ио Мин Пея в разных уголках планеты
Американский архитектор китайского происхождения Ио Мин Пей, более известный как I. M. Pei, еще с молодости увлекался изящными искусствами и инженерией, что сыграло в его жизни основополагающую роль. Оказавшись в Соединенных Штатах, он всецело окунулся в архитектуру. Особенно очаровал его модернизм, на поприще которого он достиг невиданных вершин. Его шедевры обессмертили имя творца, ведь некоторые из них стали украшением самых известных достопримечательностей мира.
Разработка проекта Президентской библиотеки-музея, посвященного памяти Джона Ф. Кеннеди в Бостоне (John F. Kennedy Presidential Library and Museum), стала первой крупнейшей работой малоизвестного по тем временам архитектора Ио Мин Пея. Его концепт более всего впечатлил миссис Кеннеди, что и стало решающим моментом в выборе победителя конкурса, в котором I. M. Pei обошел именитых и известных дизайнеров.
Интересный факт: Конкурс на лучший дизайн библиотеки-музея был объявлен практически сразу после убийства президента Кеннеди, а уже через год в 1964 г. были подведены итоги. Жаклин Кеннеди объявила о победе проекта Ио Мина, но начались проволочки и задержки. К реализации проекта приступили лишь в 1977 г., торжественное же открытие состоялось в 1979 г. Благодаря пожертвованиям 36 млн человек в Бостоне появилось великолепное здание и уникальное хранилище крупнейшего в мире архива документов и вещей, связанных с жизнью и творчеством американского писателя Эрнеста Хемингуэя (The Ernest Hemingway Collection). А вот музейные экспозиции посвящены самому Джону Кеннеди и той эпохе, в которой он жил.
В музее представлены личные вещи и фотографии, связанные с жизнью и деятельностью 35-го президента Соединенных Штатов (John F. Kennedy Presidential Library and Museum, Бостон).
На торжественном открытии вдова президента по этому поводу сказала: «Библиотека-музей станет важным центром образования, обмена и мысли, который будет расширяться и изменяться со временем… Я надеюсь, что в будущем она станет не только памятником президенту Кеннеди, а живым центром исследований того времени, когда он жил, центром, который будет воспламенять идеалы демократии и свободы у молодых людей по всему миру».
Зал славы рок-н-ролла был построен на берегу озера Эри и торжественно открыт в 1995 году (Кливленд, США)
Дизайн Rock & Roll Hall of Fame (Зала славы рок-н-ролла) в Кливленде, который чаще называют «Рок-холлом», является прекрасным примером музейной архитектуры, отражающей стремление автора и его пристрастие к простым, но выразительным формам. Модернистский проект Пея, как всегда, был полон динамичных угловых форм, которые как нельзя лучше передают энергию популярной музыки, взбудоражившей молодежь Америки в середине 1950-х гг. По словам незаурядного автора проекта, он пытался представить музыкальный стиль, используя «архитектурный словарь, который является смелым и новым».
Простые геометрические формы приобретают небывалую выразительность, если за их компоновку берется талантливый архитектор (Rock & Roll Hall of Fame, Квитленд)
Смелость ритмов рок-н-ролла выражены и в стеклянной пирамиде, и в массивной башне покрытой черепицей, которые соединены футуристическим объектом с выразительной геометрией, похожим на мост и цилиндр, поддерживаемый большой колонной. Все эти объемы, галереи и переходы объединяются вместе, чтобы обеспечить достаточным количеством выставочных площадей, вестибюлей, сувенирных лавок и атмосферного кафе.
Bank of China Tower – самое узнаваемое здание на горизонте Гонконга
Несмотря на то, что Пей вместе с родителями уехал в Соединенные Штаты, где и получил образование, он гордился своим китайским происхождением (хотя из-за этого очень часто подвергался оскорблениям). «Я чувствую, что Китай у меня в крови, где бы я ни жил», – говорил именитый архитектор. Поэтому неудивительно, что его творение имеется на родной земле. В свое время впечатляющая высотка Bank of China Tower (1990 г.) была самым высоким небоскребом за пределами США. Здание банка взметнулось ввысь на 367 м (без шпиля его высота составляет 315 м).
Башня банка в Гонконге стала культовым образцом архитектурного искусства конца XX века, символом мощи и процветания государства
Самое узнаваемое здание на горизонте Гонконга стало украшением деловой части города и особенной достопримечательностью, хотя без противостояния не обошлось. Всем известно, как китайцы относятся к философии фэн-шуй, которой подчиняется весь уклад их жизни, начиная от строительства дома и расположения в нем жилых зон и заканчивая местом на кладбище. Мастера фэн-шуя раскритиковали форму здания и его расположение, требуя убрать объект, чтобы он не привлекал беду, но внесенные изменения немного умерили их пыл, а со временем и заставил принять небоскреб Bank of China Tower.
Легендарный архитектор I. M. Pei возле одного из самых значимых своих творений (Le Grand Louvre, Париж)
Когда Франсуа Миттеран в 1981 году был избран президентом Франции, он изложил амбициозный план различных строительных проектов, одним из них стала реконструкция Лувра – старейшего музея с богатой коллекцией художественных и исторических реликвий Франции. Эту почетную миссию было поручено I. M. Pei, к тому времени прославившего впечатляющими проектами музеев. Он стал первым иностранным архитектором, работавшим над известнейшей сокровищницей страны.
Учитывая какие кардинальные изменения планировалось внести, неудивительно, что общественность и критики делали все возможное, чтобы предотвратить реконструкцию. Волна недовольства прокатилась по всей стране, тем не менее работы не остановились.
Стеклянная пирамида Лувра – один из самых узнаваемых культурных объектов Парижа (Франция)
В центре двора все же появилась стеклянно-стальная пирамида, которая и должна была стать входом в музей. Такое свое видение нового объекта архитектор объяснял данью уважения к утонченной геометрии работ французского ландшафтного архитектора Андре Ле Нотра, спроектировавшего королевские сады и парки в Версале. Пей также нашел пирамидальную форму наиболее подходящей и вполне «совместимой с архитектурой Лувра, особенно с гранеными плоскостями его крыш».
Несмотря на острую критику и противостояние Стеклянная пирамида Лувра стала символом Парижа
Интересный факт: Открытие пирамиды Лувра совпало с четырьмя другими проектами, над которыми работал Пей, что побудило архитектурного критика Пола Голдбергера объявить 1989-й «годом Пея» в The New York Times. Это стало дополнительной наградой за реализацию изнуряющей реализации неординарной идеи, о которой автор идеи говорил: «После Лувра ни один проект не будет слишком трудным».
Чтобы подчеркнуть значимость культурного центра и монументальность архитектурных форм, здание возводилось на искусственном острове (Museum of Islamic Art in Doha, Катар)
Витиеватые очертания древней исламской архитектуры и логика модернистского дизайна органично переплелись еще в одном завораживающем в проекте I. M. Pei. Им оказался The Museum of Islamic Art (Музей исламского искусства) в Дохе, который сам превратился в произведение искусства, эффектно подчеркнутый водами Персидского залива.
Перед его строительством власти страны не объявляли конкурсов, а сразу предложили 91-летнему гениальному зодчему (всего он прожил 102 года) разработать дизайн нового культурного объекта. Несмотря на возраст и тот факт, что Пей давно отошел от активных разработок дизайн-проектов, он оправился в путешествие по мусульманским странам, чтобы найти точки соприкосновения вековой истории и современности, традиции исламской архитектуры и модерна.
Воды Персидского залива подчеркивают красоту внешних форм и создают особую атмосферу внутри здания (Museum of Islamic Art in Doha, Катар)
В итоге он настоял на создании искусственного острова для строительства The Museum of Islamic Art, «чтобы всегда сохранять изолированную монументальность музея». Это пожелание было исполнено и, как показало время, культовый архитектор оказался прав. Музей, окруженный водой и городской парк, разбитый рядышком, превратились в самую популярную достопримечательность столицы Катара.
Дизайном интерьера Museum of Islamic Art in Doha занималась команда Жана Мишеля Вильмотта (Катар)
Стоит отметить, что разработкой внутреннего дизайна музея занималась команда известного французского архитектора и дизайнера Жана Мишеля Вильмотта. На пяти этажах музея им удалось организовать впечатляющие пространства для выставочных залов, галерей, библиотеки, учебных центров, конференц-зала, кафе, сувенирной лавки, мужского и женского молитвенных залов.
1. Президентская библиотека-музей им. Джона Ф. Кеннеди в Бостоне (штат Массачусетс, США)
Разработка проекта Президентской библиотеки-музея, посвященного памяти Джона Ф. Кеннеди в Бостоне (John F. Kennedy Presidential Library and Museum), стала первой крупнейшей работой малоизвестного по тем временам архитектора Ио Мин Пея. Его концепт более всего впечатлил миссис Кеннеди, что и стало решающим моментом в выборе победителя конкурса, в котором I. M. Pei обошел именитых и известных дизайнеров.
Интересный факт: Конкурс на лучший дизайн библиотеки-музея был объявлен практически сразу после убийства президента Кеннеди, а уже через год в 1964 г. были подведены итоги. Жаклин Кеннеди объявила о победе проекта Ио Мина, но начались проволочки и задержки. К реализации проекта приступили лишь в 1977 г., торжественное же открытие состоялось в 1979 г. Благодаря пожертвованиям 36 млн человек в Бостоне появилось великолепное здание и уникальное хранилище крупнейшего в мире архива документов и вещей, связанных с жизнью и творчеством американского писателя Эрнеста Хемингуэя (The Ernest Hemingway Collection). А вот музейные экспозиции посвящены самому Джону Кеннеди и той эпохе, в которой он жил.
В музее представлены личные вещи и фотографии, связанные с жизнью и деятельностью 35-го президента Соединенных Штатов (John F. Kennedy Presidential Library and Museum, Бостон).
На торжественном открытии вдова президента по этому поводу сказала: «Библиотека-музей станет важным центром образования, обмена и мысли, который будет расширяться и изменяться со временем… Я надеюсь, что в будущем она станет не только памятником президенту Кеннеди, а живым центром исследований того времени, когда он жил, центром, который будет воспламенять идеалы демократии и свободы у молодых людей по всему миру».
2. Зал славы рок-н-ролла в Кливленде (штат Огайо, США)
Зал славы рок-н-ролла был построен на берегу озера Эри и торжественно открыт в 1995 году (Кливленд, США)
Дизайн Rock & Roll Hall of Fame (Зала славы рок-н-ролла) в Кливленде, который чаще называют «Рок-холлом», является прекрасным примером музейной архитектуры, отражающей стремление автора и его пристрастие к простым, но выразительным формам. Модернистский проект Пея, как всегда, был полон динамичных угловых форм, которые как нельзя лучше передают энергию популярной музыки, взбудоражившей молодежь Америки в середине 1950-х гг. По словам незаурядного автора проекта, он пытался представить музыкальный стиль, используя «архитектурный словарь, который является смелым и новым».
Простые геометрические формы приобретают небывалую выразительность, если за их компоновку берется талантливый архитектор (Rock & Roll Hall of Fame, Квитленд)
Смелость ритмов рок-н-ролла выражены и в стеклянной пирамиде, и в массивной башне покрытой черепицей, которые соединены футуристическим объектом с выразительной геометрией, похожим на мост и цилиндр, поддерживаемый большой колонной. Все эти объемы, галереи и переходы объединяются вместе, чтобы обеспечить достаточным количеством выставочных площадей, вестибюлей, сувенирных лавок и атмосферного кафе.
3. Башня банка в Гонконге (Китай)
Bank of China Tower – самое узнаваемое здание на горизонте Гонконга
Несмотря на то, что Пей вместе с родителями уехал в Соединенные Штаты, где и получил образование, он гордился своим китайским происхождением (хотя из-за этого очень часто подвергался оскорблениям). «Я чувствую, что Китай у меня в крови, где бы я ни жил», – говорил именитый архитектор. Поэтому неудивительно, что его творение имеется на родной земле. В свое время впечатляющая высотка Bank of China Tower (1990 г.) была самым высоким небоскребом за пределами США. Здание банка взметнулось ввысь на 367 м (без шпиля его высота составляет 315 м).
Башня банка в Гонконге стала культовым образцом архитектурного искусства конца XX века, символом мощи и процветания государства
Самое узнаваемое здание на горизонте Гонконга стало украшением деловой части города и особенной достопримечательностью, хотя без противостояния не обошлось. Всем известно, как китайцы относятся к философии фэн-шуй, которой подчиняется весь уклад их жизни, начиная от строительства дома и расположения в нем жилых зон и заканчивая местом на кладбище. Мастера фэн-шуя раскритиковали форму здания и его расположение, требуя убрать объект, чтобы он не привлекал беду, но внесенные изменения немного умерили их пыл, а со временем и заставил принять небоскреб Bank of China Tower.
4. Проект Le Grand Louvre в Париже (Франция)
Легендарный архитектор I. M. Pei возле одного из самых значимых своих творений (Le Grand Louvre, Париж)
Когда Франсуа Миттеран в 1981 году был избран президентом Франции, он изложил амбициозный план различных строительных проектов, одним из них стала реконструкция Лувра – старейшего музея с богатой коллекцией художественных и исторических реликвий Франции. Эту почетную миссию было поручено I. M. Pei, к тому времени прославившего впечатляющими проектами музеев. Он стал первым иностранным архитектором, работавшим над известнейшей сокровищницей страны.
Учитывая какие кардинальные изменения планировалось внести, неудивительно, что общественность и критики делали все возможное, чтобы предотвратить реконструкцию. Волна недовольства прокатилась по всей стране, тем не менее работы не остановились.
Стеклянная пирамида Лувра – один из самых узнаваемых культурных объектов Парижа (Франция)
В центре двора все же появилась стеклянно-стальная пирамида, которая и должна была стать входом в музей. Такое свое видение нового объекта архитектор объяснял данью уважения к утонченной геометрии работ французского ландшафтного архитектора Андре Ле Нотра, спроектировавшего королевские сады и парки в Версале. Пей также нашел пирамидальную форму наиболее подходящей и вполне «совместимой с архитектурой Лувра, особенно с гранеными плоскостями его крыш».
Несмотря на острую критику и противостояние Стеклянная пирамида Лувра стала символом Парижа
Интересный факт: Открытие пирамиды Лувра совпало с четырьмя другими проектами, над которыми работал Пей, что побудило архитектурного критика Пола Голдбергера объявить 1989-й «годом Пея» в The New York Times. Это стало дополнительной наградой за реализацию изнуряющей реализации неординарной идеи, о которой автор идеи говорил: «После Лувра ни один проект не будет слишком трудным».
5. Музей исламского искусства в Дохе (Катар)
Чтобы подчеркнуть значимость культурного центра и монументальность архитектурных форм, здание возводилось на искусственном острове (Museum of Islamic Art in Doha, Катар)
Витиеватые очертания древней исламской архитектуры и логика модернистского дизайна органично переплелись еще в одном завораживающем в проекте I. M. Pei. Им оказался The Museum of Islamic Art (Музей исламского искусства) в Дохе, который сам превратился в произведение искусства, эффектно подчеркнутый водами Персидского залива.
Перед его строительством власти страны не объявляли конкурсов, а сразу предложили 91-летнему гениальному зодчему (всего он прожил 102 года) разработать дизайн нового культурного объекта. Несмотря на возраст и тот факт, что Пей давно отошел от активных разработок дизайн-проектов, он оправился в путешествие по мусульманским странам, чтобы найти точки соприкосновения вековой истории и современности, традиции исламской архитектуры и модерна.
Воды Персидского залива подчеркивают красоту внешних форм и создают особую атмосферу внутри здания (Museum of Islamic Art in Doha, Катар)
В итоге он настоял на создании искусственного острова для строительства The Museum of Islamic Art, «чтобы всегда сохранять изолированную монументальность музея». Это пожелание было исполнено и, как показало время, культовый архитектор оказался прав. Музей, окруженный водой и городской парк, разбитый рядышком, превратились в самую популярную достопримечательность столицы Катара.
Дизайном интерьера Museum of Islamic Art in Doha занималась команда Жана Мишеля Вильмотта (Катар)
Стоит отметить, что разработкой внутреннего дизайна музея занималась команда известного французского архитектора и дизайнера Жана Мишеля Вильмотта. На пяти этажах музея им удалось организовать впечатляющие пространства для выставочных залов, галерей, библиотеки, учебных центров, конференц-зала, кафе, сувенирной лавки, мужского и женского молитвенных залов.
+7
163
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии