Выжила, чтобы отравить жизнь знаменитости
Нелл Теобальд оказалась женщиной весьма странной судьбы: она пережила нападение хищника, а потом, на протяжении девяти лет, преследовала оперную певицу. Но обо всём по порядку.
Нелл родилась в городе Атланта (США) 5 октября 1944 года. И с самого детства не представляла себя никем другим как будущей оперной певицей. Окончив школу она тут же съехала от родителей в Нью-Йорк. Но для сцен Метрополитен-оперы или хотя бы Бродвейских театров, у Нелл не хватало таланта.
Девушке пришлось поработать и танцовщицей, и хостес в ресторане, и фотомоделью.
6 апреля 1966 года Теобальд приехала в автомобильный салон Нью-Йорка. Там она должна была позировать возле машин класса люкс. Напарником по съёмке у неё был самый настоящий лев, которого привезли в салон из частного цирка. Зверя звали Людвиг и он был совершенно спокоен: сначала он познакомился с Нелл через прутья клетки, затем прогулялся с дрессировщиком на поводке по залу и только потом модели разрешили приблизиться ко льву.
Людвиг и Нелл на первый взгляд подружились — он позволил не только себя погладить, но и даже слегка опереться на себя. Фотографы немедленно начали щёлкать затворами фотокамер, чтобы запечатлеть чудесное зрелище. Скорее всего, именно вспышки и шум напугали льва. Разъярённый Людвиг вонзил зубы в ногу Нелл и начал рвать её своими когтями.
Дрессировщик, хоть и не сразу, но смог оттащить льва. Нелл была немедленно отправлена в больницу.
Жизни Нелл ничего не угрожало, но ногу сначала хотели ампутировать. Девушка требовала и умоляла спасти ногу и врачи решили пойти на риск. Только через полтора месяца Нелл вышла из больницы. Ногу ей спасли, но на ней остались ужасные и заметные шрамы, поэтому о карьере танцовщицы и уж тем более фотомодели можно было забыть. Нелл, конечно, оказалась на страницах газет и в выпусках новостей, но не в разделе «Искусство», а в разделе «Происшествия».
Теобальд подала на организаторов той злосчастной съёмки иск на сумму в три млн долларов. Всё пришло к мирному соглашению и выплате Нелл четверти млн отступных. В пересчёте на сегодняшний день — это около 2,2 млн долларов.
Став обеспеченной барышней, Нелл решила наконец посвятить себя тому, что любила всегда: опере. Она начала регулярно посещать премьеры лучших театров не только США, но и Европы. Со временем она уже стала «своей» в тусовке режиссёров, критиков и актёров.
Опера — это увлечение для богатых. Ведь нужно не только покупать билеты, но и летать в театры, жить в отелях, покупать платья для приёмов. Та компенсация, что ей выплатил автомобильный дилер, казалась ей просто нескончаемой.
В 1968 году Нелл приехала на фестиваль оперы в баварском городе Байройт. Этот фестиваль выделяется тем, что на нём исполняют исключительно произведения Рихарда Вагнера.
Вот там-то и состоялось знакомство Теобальд с одной из величайших оперных певиц Биргит Нильссон. Шведскую певицу по праву считают лучшей исполнительницей женских сопрано 20 века. Она объездила все крупнейшие сцены мира, в том числе и в СССР.
Неясно, что же именно так потрясло Нелл в Нильссон, но из милой поклонницы оперы девушка превратилась в кошмар любого публичного человека. Да и не публичного тоже.
Нелл приезжала на каждое выступление Биргит Нильссон, где бы оно не проходило. В отели и гримёрки певицы она высылала её любимые цветы — тёмно-красные розы. Обрушивала на неё письма, доходя до десяти в месяц. Певица была напугана таким напором не совсем адекватной поклонницы и запретила ей приближаться к себе.
Приказ Нильссон не только не остановил Нелл, а только подлил масла в огонь. Знакомые девушки рассказывали, что она вообще перестала, как это говорится, «видеть берега». Теобальд останавливалась в тех же отелях, что и Биргит. И даже умудрилась пробраться на вручение Нобелевской премии, куда была приглашена и Биргит.
Имея существенную сумму денег на руках, Нелл постоянно подкупала горничных отелей, чтобы оказаться в номере своего кумира, воруя оттуда её бельё, духи и ещё какие-то личные вещи. Потом она всем рассказывала, что это подарки от Биргит, её любимой женщины. Ну да, Нелл абсолютно каждому встречному говорила, что состоит в любовной связи с самой Биргит Нильссон.
Для справки: Нелл всегда встречалась только с мужчинами, как, собственно, и Нильссон, бывшая замужем за своим единственным мужем, прожив т с ним до самой смерти.
Следующей стадией безумия Нелл стали «письма-ответы» Нильссон. Она научилась мастерски подделывать почерк своего «объекта» и написала себе от «её» имени сотни нежных любовных писем и записочек.
Страшно представить, чем могла бы закончиться эта история, если бы Теобальд не увидела дно своей кубышки с деньгами. Вся компенсация была потрачена за девять лет и других источников дохода у Теобальд просто не было.
В 1977 году Нелл потратила свои последние деньги, чтобы прилететь в Вену. Она сняла номер в том же отеле, где жила Биргит. У девушки не осталось денег ни на билет в театр, ни на цветы, ни на то, чтобы подкупить горничных. Тем же вечером Нильссон выступала на сцене Венской государственной оперы и во время выступления Нелл выпила горсть транквилизаторов и снотворного.
И её откачали. Красивой смерти, как, видимо, планировала Нелл, не вышло. Но её было не остановить.
20 августа 1977 года её нашли в номере дешёвого мотеля в Нью-Йорке. Она снова приняла смертельную дозу и скончалась на кровати, заваленная теми самыми поддельными письмами. В прощальной записке Нелл попросила развеять её прах в саду Биргит Нильссон. разумеется, никто этого делать не стал.
- Комментарии