1955 год был для Мэрилин Монро годом перемен. Покинув Голливуд ради Нью-Йорка и порвав все связи со студией Twentieth Century Fox, Мэрилин уже не была «просто глупой блондинкой». Она стала настоящим отступником в мире Голливуда 50-х. В январе Мэрилин образовала продюсерскую компанию с фотографом Милтоном Грином и переехала в номер отеля «Амбассадор».
Мэрилин старалась избегать публики. Она одевалась в простую одежду, не использовала макияж. Актриса бродила по улицам Нью-Йорка незамеченной, изучая «Метод» — новый, более глубокий подход к драме. В это же время она начала долгий и сложный курс психоаналитики.
Однако Роберт Стейн, редактор журнала «Redbook» заявил, что это был другой фотограф — Сэм Шоу, который представил публике фотографию, попавшую на обложку журнала в 1955 году под названием «Мэрилин Монро, которую вы еще не видели».
Согласно Стейну, сам Файнгерш был довольно непредсказуемым персонажем.
В отличие от гламурных фотографов Голливуда, для которых обычно позировала Мэрилин, Файнгерша не интересовали иллюзии. Он наотрез отказывался, чтобы его фотографии кадрировали. Его зернистые снимки Монро стали одними из самых реалистичных фотографий звезды, но сама она оставалась прекрасной.
Некоторые фотографии были более изобретательными, например, та серия, где Мэрилин запечатлена в нью-йоркском метро. Обычно она не пользовалась общественным транспортом, т. к. боялась, что толпа поклонников ее просто затопчет. Тем не менее, как заметил Боб ЛаБраска, Мэрилин обладала «неаристократической аурой и, похоже, чувствовала себя в своей тарелке среди незнакомцев».