10 самых безумных автомобилей XX века
Ты думаешь, что самый странный автомобиль вы видели в ролике «Тюнинг из Карачаево-Черкесии»? О, как вы ошибаетесь! Изобретатели автомобилей в стремлении создать идеальную машину иногда доходили до очень причудливых, да что уж там, будем называть вещи своими именами — совершенно дурацких решений.
Кибернетическая антропоморфная машина
Задолго до появления Boston Dynamics, в 60-е годы прошлого века правительство США дало приказ разработать вездеходное устройство, способное доставлять людей и оборудование в труднодоступные места. В результате родилась странная конструкция на четырех ногах, получившая устрашающее название «педипулятор». После некоторых доработок (а также, по всей видимости, увольнения отдела маркетинга) педипулятор стал называться кибернетической антропоморфной машиной. Он имел четыре четырехметровые ноги, задние имитировали движение ног водителя, а передние — рук.
Впоследствии работа над КАМ была прекращена, так как армия начала пользоваться вертолетами для перевозки людей и оборудования.
Динасфера
Моноколесное транспортное средство, запатентованное в 1930 году англичанином Арчибальдом Парвесом. Идеи он почерпнул в рисунках Леонардо да Винчи. Первая модель была оснащена бензиновым двигателем и могла развивать скорость до 50 км/ч. Сиденье водителя и двигатель располагались на одной раме и находились внутри большого колеса на колесиках.
Движение динасферы осуществлялось за счет того, что водитель пытался поднять свое кресло по внутренним рельсам, толкая таким образом механизм вперед, а для поворотов водителю приходилось наклоняться в нужную сторону. Парвес разработал восемь моделей динасферы для разного количества пассажиров, а Dynasphere 8 была предназначена исключительно для поездок по пляжу.
Похожая модель, кстати, появилась в одной из частей франшизы «Люди в черном» и носит название «интроцикл».
Моторные коньки М. Константини
Моторные коньки Константини были запатентованы в 1912 году. Они походили на обычные роликовые коньки, но каждый был оснащен двигателем в 1,5 л.с., аккумулятором и топливным баком. Коньки могли развивать скорость около 30 км/ч и покрывать расстояние в 50 км, пока не кончится топливо.
Идея с моторными коньками так и не получила распространения, в массовое производство они не поступили, хотя немного позже некто по фамилии Мерсье пытался модифицировать модель Константини. Его ролики имели двигатель только на одном коньке.
Пластиковый автомобиль Soybean
Генри Форд представил первую в мире модель пластикового автомобиля Soybean в 1942 году. Тогда большая часть металла шла на военные нужды, и это, собственно, и стало причиной появления странного автомобиля. К тому же по задумке Форда корпус из пластика должен был сделать автомобиль легче и дешевле.
Разумеется, большая часть автомобиля была выполнена из металла, но четырнадцать элементов в машине были изготовлены из биопластика, что позволило снизить вес почти на четверть. Биопластик был также разработкой лаборатории Форда, который был очень заинтересован в использовании растений в автопроизводстве. Особенно перспективной считал сою. Поэтому корпус Soybean состоял из переработанной сои, пшеницы, конопли и других растений.
Одним из главных недостатков автомобиля стало то, что биопластик из сои невероятно вонял.
«Торпеда» Такера
После Второй мировой войны некто Престон Такер задумал создать свой автомобильный завод. Его главное детище — автомобиль «Торпеда». Двухдверный, с обтекаемым кузовом, большим задним стеклом из двух частей с «килем» посередине, с 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 9,6 л и мощностью 150 л.с.
Монополия в те годы на рынке принадлежала «большой детройтской тройке»: General Motors, Ford Motors Company и Chrysler LLC, и они не хотели появления на рынке конкурентов. Поэтому на Tucker Corporation посыпались судебные иски. Компания испытывала недостаток акционеров и в целом нехватку средств. Автомобиль Такера так и не стал серийным, а сам изобретатель скончался в 1956 году.
Гирокар Шиловского
Один из первых двухколесных автомобилей с гироскопом был разработан русским инженером Петром Шиловским в 1913–1914 годах и построен в Англии компанией Wallslay. Он даже провел испытание своего автомобиля на улицах Лондона. Об одной из поездок Шиловского английский технический журнал писал: «Водитель нарочно ехал как можно медленнее, чтобы доказать всем, что устойчивость его машины совсем не зависит от быстроты езды. На ходу седоки менялись местами, сходили, снова садились. И при этом колеса нисколько не теряли равновесия…»
Следующий гирокар появился в 1961-м, был разработан в компании Ford. Он назывался Ford Gyron. Это была небольшая двухместная машина, которую во время стоянки поддерживали легкие опоры.
Автомобили с пропеллером
В прошлом веке был построен десяток концептов автомобилей с пропеллерами: Helica и Heliron, экспериментальную модель представил Maybach в Германии, а Aerocar в Аргентине. Но ни один из них не поступил в производство из соображений безопасности.
Одним из главных преимуществ автомобилей с пропеллером было отсутствие тормоза, к тому же они были более стабильными, чем обычные автомобили, и могли работать от авиационных двигателей. Но из-за опасности для любого живого существа (пропеллер мог разрубить на куски, если попасть под него) производить их массово все же не стали.
Димаксион
«Димаксион» — слово, образованное от dynamic, maximum, tension (динамика, максимум, напряжение). Это торговая марка, зарегистрированная архитектором Ричардом Фаулером, и одноименный автомобиль. Трехколесный (два колеса спереди, одно сзади) автомобиль каплевидной формы мог развивать скорость до 140 км/ч. Он был спроектирован как дирижабль и даже имел крылья.
К сожалению, автомобиль был не очень устойчив. Инвесторы отказались финансировать его массовое производство, когда во время испытаний прототипа машина перевернулась и водитель погиб.
Pininfarina X
Модель Pininfarina X итальянского завода — одна из первых аэродинамических машин. Она была построена на шасси от Fiat 100 и имела два колеса спереди и одно сзади. Автомобиль мог развивать скорость до 145 км/ч. Основатель компании Баттиста Фарина встречался с множеством инвесторов, никто не захотел вкладывать деньги в производство этой модели. Впоследствии Pininfarina X была переработана в Pininfarina Y — уже с четырьмя колесами.
Octoauto
Детище промышленника Милтона Ривза увидело свет в 1911 году. Octoauto был в разы удобнее, быстрее и надежнее прочих моделей, представленных на автомобильном рынке, но его странный вид (автомобиль имел восемь колес) отпугивал потенциальных покупателей. Отпугивала и внушительная цена: в 1911 году он стоил 3200 долларов, а на эти деньги можно было купить четыре автомобиля Ford T.
Кибернетическая антропоморфная машина
Задолго до появления Boston Dynamics, в 60-е годы прошлого века правительство США дало приказ разработать вездеходное устройство, способное доставлять людей и оборудование в труднодоступные места. В результате родилась странная конструкция на четырех ногах, получившая устрашающее название «педипулятор». После некоторых доработок (а также, по всей видимости, увольнения отдела маркетинга) педипулятор стал называться кибернетической антропоморфной машиной. Он имел четыре четырехметровые ноги, задние имитировали движение ног водителя, а передние — рук.
Впоследствии работа над КАМ была прекращена, так как армия начала пользоваться вертолетами для перевозки людей и оборудования.
Динасфера
Моноколесное транспортное средство, запатентованное в 1930 году англичанином Арчибальдом Парвесом. Идеи он почерпнул в рисунках Леонардо да Винчи. Первая модель была оснащена бензиновым двигателем и могла развивать скорость до 50 км/ч. Сиденье водителя и двигатель располагались на одной раме и находились внутри большого колеса на колесиках.
Движение динасферы осуществлялось за счет того, что водитель пытался поднять свое кресло по внутренним рельсам, толкая таким образом механизм вперед, а для поворотов водителю приходилось наклоняться в нужную сторону. Парвес разработал восемь моделей динасферы для разного количества пассажиров, а Dynasphere 8 была предназначена исключительно для поездок по пляжу.
Похожая модель, кстати, появилась в одной из частей франшизы «Люди в черном» и носит название «интроцикл».
Моторные коньки М. Константини
Моторные коньки Константини были запатентованы в 1912 году. Они походили на обычные роликовые коньки, но каждый был оснащен двигателем в 1,5 л.с., аккумулятором и топливным баком. Коньки могли развивать скорость около 30 км/ч и покрывать расстояние в 50 км, пока не кончится топливо.
Идея с моторными коньками так и не получила распространения, в массовое производство они не поступили, хотя немного позже некто по фамилии Мерсье пытался модифицировать модель Константини. Его ролики имели двигатель только на одном коньке.
Пластиковый автомобиль Soybean
Генри Форд представил первую в мире модель пластикового автомобиля Soybean в 1942 году. Тогда большая часть металла шла на военные нужды, и это, собственно, и стало причиной появления странного автомобиля. К тому же по задумке Форда корпус из пластика должен был сделать автомобиль легче и дешевле.
Разумеется, большая часть автомобиля была выполнена из металла, но четырнадцать элементов в машине были изготовлены из биопластика, что позволило снизить вес почти на четверть. Биопластик был также разработкой лаборатории Форда, который был очень заинтересован в использовании растений в автопроизводстве. Особенно перспективной считал сою. Поэтому корпус Soybean состоял из переработанной сои, пшеницы, конопли и других растений.
Одним из главных недостатков автомобиля стало то, что биопластик из сои невероятно вонял.
«Торпеда» Такера
После Второй мировой войны некто Престон Такер задумал создать свой автомобильный завод. Его главное детище — автомобиль «Торпеда». Двухдверный, с обтекаемым кузовом, большим задним стеклом из двух частей с «килем» посередине, с 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 9,6 л и мощностью 150 л.с.
Монополия в те годы на рынке принадлежала «большой детройтской тройке»: General Motors, Ford Motors Company и Chrysler LLC, и они не хотели появления на рынке конкурентов. Поэтому на Tucker Corporation посыпались судебные иски. Компания испытывала недостаток акционеров и в целом нехватку средств. Автомобиль Такера так и не стал серийным, а сам изобретатель скончался в 1956 году.
Гирокар Шиловского
Один из первых двухколесных автомобилей с гироскопом был разработан русским инженером Петром Шиловским в 1913–1914 годах и построен в Англии компанией Wallslay. Он даже провел испытание своего автомобиля на улицах Лондона. Об одной из поездок Шиловского английский технический журнал писал: «Водитель нарочно ехал как можно медленнее, чтобы доказать всем, что устойчивость его машины совсем не зависит от быстроты езды. На ходу седоки менялись местами, сходили, снова садились. И при этом колеса нисколько не теряли равновесия…»
Следующий гирокар появился в 1961-м, был разработан в компании Ford. Он назывался Ford Gyron. Это была небольшая двухместная машина, которую во время стоянки поддерживали легкие опоры.
Автомобили с пропеллером
В прошлом веке был построен десяток концептов автомобилей с пропеллерами: Helica и Heliron, экспериментальную модель представил Maybach в Германии, а Aerocar в Аргентине. Но ни один из них не поступил в производство из соображений безопасности.
Одним из главных преимуществ автомобилей с пропеллером было отсутствие тормоза, к тому же они были более стабильными, чем обычные автомобили, и могли работать от авиационных двигателей. Но из-за опасности для любого живого существа (пропеллер мог разрубить на куски, если попасть под него) производить их массово все же не стали.
Димаксион
«Димаксион» — слово, образованное от dynamic, maximum, tension (динамика, максимум, напряжение). Это торговая марка, зарегистрированная архитектором Ричардом Фаулером, и одноименный автомобиль. Трехколесный (два колеса спереди, одно сзади) автомобиль каплевидной формы мог развивать скорость до 140 км/ч. Он был спроектирован как дирижабль и даже имел крылья.
К сожалению, автомобиль был не очень устойчив. Инвесторы отказались финансировать его массовое производство, когда во время испытаний прототипа машина перевернулась и водитель погиб.
Pininfarina X
Модель Pininfarina X итальянского завода — одна из первых аэродинамических машин. Она была построена на шасси от Fiat 100 и имела два колеса спереди и одно сзади. Автомобиль мог развивать скорость до 145 км/ч. Основатель компании Баттиста Фарина встречался с множеством инвесторов, никто не захотел вкладывать деньги в производство этой модели. Впоследствии Pininfarina X была переработана в Pininfarina Y — уже с четырьмя колесами.
Octoauto
Детище промышленника Милтона Ривза увидело свет в 1911 году. Octoauto был в разы удобнее, быстрее и надежнее прочих моделей, представленных на автомобильном рынке, но его странный вид (автомобиль имел восемь колес) отпугивал потенциальных покупателей. Отпугивала и внушительная цена: в 1911 году он стоил 3200 долларов, а на эти деньги можно было купить четыре автомобиля Ford T.
+1
104
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии