Современный человек сделает что угодно, лишь бы не видеть однообразную, назойливую и раздражающую рекламу. Но ранее реклама была искусством тонким. Тонким, а порой непонятным и совершенно абсурдным. Домохозяйки, восхищающиеся туалетной бумагой, сигареты, рекомендуемые врачами, и кукольное насилие ради баночки кофе — и это только верхушка айсберга.
В 50-х гламурные американские домохозяйки красовались на рекламе туалетной бумаги. Судя по рекламе Soft-Weve женщинам настолько нравилась их туалетная бумага, что они специально наряжались в бальные платья, чтобы соответствовать рулонам по цвету.
Именно с какао Ван Гуттена связана одна из самых диких историй маркетинга. В 1865 году преступник, приговоренный к смертной казни, стоя на эшафоте, закричал: «Покупайте какао Ван Гуттена!». Разумеется, сделал он это за большую сумму, чтобы обеспечить свою семью. После такого вопиющего случая Ван Гуттен стал очень известен, и продажи его какао действительно взлетели.
На обложке актриса и певица Джанет Блэр.
Журнал «В мире персональных компьютеров», 1988 год.
Раньше в рекламе могли говорить, что сигареты лечат боль в горле, медики одобряют именно эти сигареты, и курение мог рекламировать даже Санта Клаус. И только в 1954 году публично огласили, что сигареты вызывают рак, и реклама сигарет стала куда сдержаннее.
Серия рекламных роликов Wilkins Coffee стала в некотором роде легендарной. Каждая реклама — отдельный короткометражный кукольный мультик, где весь сюжет крутится вокруг двух персонажей, один из которых не хочет пить кофе вышеназванной марки, а второй персонаж… жестко расправляется с первым героем различными способами. На кукольное насилие нет никаких ограничений, если ваш друг не хочет пить кофе известной марки. Позже создатель этих роликов Джим Хенсоном стал автором известного «Маппет-шоу».