Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве
13 марта 2024 года в Риволи скончался автомобильный дизайнер Марчелло Гандини. В отличие от коллег Бертоне или Джуджаро, у него не было собственного ателье, но именно он создал все те машины, постеры с которыми мы мечтали повесить на стену в детстве.
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», — это как раз про Марчелло Гандини. Будущий патриарх треугольных силуэтов родился 26 августа 1936 года в довольно обеспеченной семье в Турине. Его отец владел фармацевтической компанией, увлекался музыкой и дирижировал оркестром.
Говорят, что он хотел видеть сына выдающимся музыкантом, но Марчелло больше всего на свете любил рисовать автомобили. В 1965 году, после многих лет околоавтомобильных скитаний, Гандини позвал на работу дизайнером сам Нуччо Бертоне — в собственное ателье, которое носило его фамилию.
Забавно, что главным стилистом в Bertone тогда была еще одна звезда автомобильного дизайна — Джорджетто Джуджаро. И его, видимо, это задело настолько, что он уволился. Так в 1966 году Гандини стал ведущим дизайнером Bertone, где и трудился до 1980 года, пока не ушел, как говорится, на фриланс.
Он работал «на удаленке» в своем поместье в Гран-Виньо и занимался не только автомобилями, но и архитектурой, промышленным и интерьерным дизайном. В последние годы Марчелло сосредоточился на исследовательской работе, за что в январе 2024 года Туринский политехнический институт присвоил ему почетную степень в области машиностроения.
А теперь давайте вспомним самые выдающиеся работы легендарного маэстро!
Lamborghini Miura
Великолепная Miura стала первым серийным автомобилем для дорог общего пользования с центральным расположением двигателя. На момент начала производства в 1966 году модель была самым быстрым в мире серийным дорожным автомобилем.
Lancia Stratos Zero
Футуристичный прототип был представлен на Туринском автосалоне в 1970 году. Автомобиль был примечателен угловатым трапециевидным кузовом, высота которого составляла всего 84 сантиметра.
BMW Garmisch
Автомобиль, который назвали в честь горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии, после премьеры на автосалоне в Женеве таинственный образом бесследно исчез. По словам Гандини, название концепта символизировало «альпийскую элегантность».
Maserati Khamsin
Представленная на Женевском автосалоне в 1973 году модель стала первым Maserati с кузовом от ателье Bertone. Клиновидный автомобиль выделялся оригинальными деталями — например, «плавающими» на прозрачной задней панели фонарями.
Lamborghini Countach
Это, пожалуй, самый известный автомобиль авторства Гандини и его визитная карточка. Суперкар был словно склеен из множества трапециевидных плоскостей, а двери гильотинного типа появились на нем прежде всего из-за выдающейся ширины кузова.
Lamborghini P132
Автомобиль под кодовым названием «Проект 132» представлял собой прототип преемника модели Countach. Концепт будущего Diablo намотал несколько тысяч километров на испытательном полигоне и отправился в заводской музей.
Alfa Romeo Montreal
Эффектный концепт был представлен в 1967 году и вскоре воплотился в серийной модели. Необычный капот с воздухозаборником в центре заканчивался решетками над фарами, а мотор V8 сделал купе самой быстрой серийной Alfa Romeo тех лет.
De Tomaso Pantera
Модель была представлена в Модене в 1970 году. Купе оснащалось 5,8-литровым двигателем V8 мощностью 330 «лошадей», который позволял разгоняться до 100 км/ч за сумасшедшие по меркам 1970-х годов 5,5 секунды.
Ferrari Dino 308
Легендарный автомобиль получил свое имя в память о сыне Энцо Феррари и стал первым серийным Ferrari с 8-цилиндровым мотором. Вдобавок это первая четырехместная модель итальянской марки с расположенным позади кресел двигателем.
Lancia Stratos
Автомобиль считается первой в истории моделью, изначально созданной для участия в ралли. Кузовные панели купе были сделаны из стеклопластика, а передняя и задняя часть полностью откидывались для облегчения доступа к узлам и агрегатам.
Maserati Shamal
Модель была своего рода экстремальной версией семейства Biturbo и получила мощный мотор V8, который сделал ее одним из самых быстрых серийных автомобилей своих лет. Автомобиль был легко узнаваем по характерной форме задних арок.
Bugatti EB110
Эффектный дебют модели состоялся 15 сентября 1991 года одновременно на площади перед Версалем и у Большой арки Дефанс в Париже — в день 110-летия Этторе Бугатти. На момент выхода по совокупности характеристик EB110 клал на лопатки любые выпущенные до этого суперкары.
Citroen BX
Автомобиль был собран маэстро из двух концептов — Reliant FW11 1977 года и Volvo Tundra 1979 года. Модель была адресована петролхедам и получила дерзкий рекламный слоган: «Любит ездить, ненавидит гаражи».
Renault Magnum
Да, Гандини рисовал не только суперкары! Грузовик был разработан при поддержке правительства Франции в рамках программы по созданию тягачей нового поколения — с улучшенной аэродинамикой и повышенным комфортом.
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», — это как раз про Марчелло Гандини. Будущий патриарх треугольных силуэтов родился 26 августа 1936 года в довольно обеспеченной семье в Турине. Его отец владел фармацевтической компанией, увлекался музыкой и дирижировал оркестром.
Говорят, что он хотел видеть сына выдающимся музыкантом, но Марчелло больше всего на свете любил рисовать автомобили. В 1965 году, после многих лет околоавтомобильных скитаний, Гандини позвал на работу дизайнером сам Нуччо Бертоне — в собственное ателье, которое носило его фамилию.
Забавно, что главным стилистом в Bertone тогда была еще одна звезда автомобильного дизайна — Джорджетто Джуджаро. И его, видимо, это задело настолько, что он уволился. Так в 1966 году Гандини стал ведущим дизайнером Bertone, где и трудился до 1980 года, пока не ушел, как говорится, на фриланс.
Он работал «на удаленке» в своем поместье в Гран-Виньо и занимался не только автомобилями, но и архитектурой, промышленным и интерьерным дизайном. В последние годы Марчелло сосредоточился на исследовательской работе, за что в январе 2024 года Туринский политехнический институт присвоил ему почетную степень в области машиностроения.
А теперь давайте вспомним самые выдающиеся работы легендарного маэстро!
Lamborghini Miura
Великолепная Miura стала первым серийным автомобилем для дорог общего пользования с центральным расположением двигателя. На момент начала производства в 1966 году модель была самым быстрым в мире серийным дорожным автомобилем.
Lancia Stratos Zero
Футуристичный прототип был представлен на Туринском автосалоне в 1970 году. Автомобиль был примечателен угловатым трапециевидным кузовом, высота которого составляла всего 84 сантиметра.
BMW Garmisch
Автомобиль, который назвали в честь горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии, после премьеры на автосалоне в Женеве таинственный образом бесследно исчез. По словам Гандини, название концепта символизировало «альпийскую элегантность».
Maserati Khamsin
Представленная на Женевском автосалоне в 1973 году модель стала первым Maserati с кузовом от ателье Bertone. Клиновидный автомобиль выделялся оригинальными деталями — например, «плавающими» на прозрачной задней панели фонарями.
Lamborghini Countach
Это, пожалуй, самый известный автомобиль авторства Гандини и его визитная карточка. Суперкар был словно склеен из множества трапециевидных плоскостей, а двери гильотинного типа появились на нем прежде всего из-за выдающейся ширины кузова.
Lamborghini P132
Автомобиль под кодовым названием «Проект 132» представлял собой прототип преемника модели Countach. Концепт будущего Diablo намотал несколько тысяч километров на испытательном полигоне и отправился в заводской музей.
Alfa Romeo Montreal
Эффектный концепт был представлен в 1967 году и вскоре воплотился в серийной модели. Необычный капот с воздухозаборником в центре заканчивался решетками над фарами, а мотор V8 сделал купе самой быстрой серийной Alfa Romeo тех лет.
De Tomaso Pantera
Модель была представлена в Модене в 1970 году. Купе оснащалось 5,8-литровым двигателем V8 мощностью 330 «лошадей», который позволял разгоняться до 100 км/ч за сумасшедшие по меркам 1970-х годов 5,5 секунды.
Ferrari Dino 308
Легендарный автомобиль получил свое имя в память о сыне Энцо Феррари и стал первым серийным Ferrari с 8-цилиндровым мотором. Вдобавок это первая четырехместная модель итальянской марки с расположенным позади кресел двигателем.
Lancia Stratos
Автомобиль считается первой в истории моделью, изначально созданной для участия в ралли. Кузовные панели купе были сделаны из стеклопластика, а передняя и задняя часть полностью откидывались для облегчения доступа к узлам и агрегатам.
Maserati Shamal
Модель была своего рода экстремальной версией семейства Biturbo и получила мощный мотор V8, который сделал ее одним из самых быстрых серийных автомобилей своих лет. Автомобиль был легко узнаваем по характерной форме задних арок.
Bugatti EB110
Эффектный дебют модели состоялся 15 сентября 1991 года одновременно на площади перед Версалем и у Большой арки Дефанс в Париже — в день 110-летия Этторе Бугатти. На момент выхода по совокупности характеристик EB110 клал на лопатки любые выпущенные до этого суперкары.
Citroen BX
Автомобиль был собран маэстро из двух концептов — Reliant FW11 1977 года и Volvo Tundra 1979 года. Модель была адресована петролхедам и получила дерзкий рекламный слоган: «Любит ездить, ненавидит гаражи».
Renault Magnum
Да, Гандини рисовал не только суперкары! Грузовик был разработан при поддержке правительства Франции в рамках программы по созданию тягачей нового поколения — с улучшенной аэродинамикой и повышенным комфортом.
+4
104
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии