kalaputski.ru kalaputski.ru

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве

13 марта 2024 года в Риволи скончался автомобильный дизайнер Марчелло Гандини. В отличие от коллег Бертоне или Джуджаро, у него не было собственного ателье, но именно он создал все те машины, постеры с которыми мы мечтали повесить на стену в детстве.

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», — это как раз про Марчелло Гандини. Будущий патриарх треугольных силуэтов родился 26 августа 1936 года в довольно обеспеченной семье в Турине. Его отец владел фармацевтической компанией, увлекался музыкой и дирижировал оркестром.

Говорят, что он хотел видеть сына выдающимся музыкантом, но Марчелло больше всего на свете любил рисовать автомобили. В 1965 году, после многих лет околоавтомобильных скитаний, Гандини позвал на работу дизайнером сам Нуччо Бертоне — в собственное ателье, которое носило его фамилию.

Забавно, что главным стилистом в Bertone тогда была еще одна звезда автомобильного дизайна — Джорджетто Джуджаро. И его, видимо, это задело настолько, что он уволился. Так в 1966 году Гандини стал ведущим дизайнером Bertone, где и трудился до 1980 года, пока не ушел, как говорится, на фриланс.

Он работал «на удаленке» в своем поместье в Гран-Виньо и занимался не только автомобилями, но и архитектурой, промышленным и интерьерным дизайном. В последние годы Марчелло сосредоточился на исследовательской работе, за что в январе 2024 года Туринский политехнический институт присвоил ему почетную степень в области машиностроения.

А теперь давайте вспомним самые выдающиеся работы легендарного маэстро!
Lamborghini Miura
Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Великолепная Miura стала первым серийным автомобилем для дорог общего пользования с центральным расположением двигателя. На момент начала производства в 1966 году модель была самым быстрым в мире серийным дорожным автомобилем.

Lancia Stratos Zero

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве

Футуристичный прототип был представлен на Туринском автосалоне в 1970 году. Автомобиль был примечателен угловатым трапециевидным кузовом, высота которого составляла всего 84 сантиметра.

BMW Garmisch

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Автомобиль, который назвали в честь горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии, после премьеры на автосалоне в Женеве таинственный образом бесследно исчез. По словам Гандини, название концепта символизировало «альпийскую элегантность».

Maserati Khamsin


Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Представленная на Женевском автосалоне в 1973 году модель стала первым Maserati с кузовом от ателье Bertone. Клиновидный автомобиль выделялся оригинальными деталями — например, «плавающими» на прозрачной задней панели фонарями.

Lamborghini Countach

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Это, пожалуй, самый известный автомобиль авторства Гандини и его визитная карточка. Суперкар был словно склеен из множества трапециевидных плоскостей, а двери гильотинного типа появились на нем прежде всего из-за выдающейся ширины кузова.

Lamborghini P132

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Автомобиль под кодовым названием «Проект 132» представлял собой прототип преемника модели Countach. Концепт будущего Diablo намотал несколько тысяч километров на испытательном полигоне и отправился в заводской музей.

Alfa Romeo Montreal

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Эффектный концепт был представлен в 1967 году и вскоре воплотился в серийной модели. Необычный капот с воздухозаборником в центре заканчивался решетками над фарами, а мотор V8 сделал купе самой быстрой серийной Alfa Romeo тех лет.

De Tomaso Pantera

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Модель была представлена в Модене в 1970 году. Купе оснащалось 5,8-литровым двигателем V8 мощностью 330 «лошадей», который позволял разгоняться до 100 км/ч за сумасшедшие по меркам 1970-х годов 5,5 секунды.


Ferrari Dino 308


Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Легендарный автомобиль получил свое имя в память о сыне Энцо Феррари и стал первым серийным Ferrari с 8-цилиндровым мотором. Вдобавок это первая четырехместная модель итальянской марки с расположенным позади кресел двигателем.

Lancia Stratos

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Автомобиль считается первой в истории моделью, изначально созданной для участия в ралли. Кузовные панели купе были сделаны из стеклопластика, а передняя и задняя часть полностью откидывались для облегчения доступа к узлам и агрегатам.

Maserati Shamal

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве





Модель была своего рода экстремальной версией семейства Biturbo и получила мощный мотор V8, который сделал ее одним из самых быстрых серийных автомобилей своих лет. Автомобиль был легко узнаваем по характерной форме задних арок.

Bugatti EB110

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве



Эффектный дебют модели состоялся 15 сентября 1991 года одновременно на площади перед Версалем и у Большой арки Дефанс в Париже — в день 110-летия Этторе Бугатти. На момент выхода по совокупности характеристик EB110 клал на лопатки любые выпущенные до этого суперкары.

Citroen BX
Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве



Автомобиль был собран маэстро из двух концептов — Reliant FW11 1977 года и Volvo Tundra 1979 года. Модель была адресована петролхедам и получила дерзкий рекламный слоган: «Любит ездить, ненавидит гаражи».

Renault Magnum
Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Да, Гандини рисовал не только суперкары! Грузовик был разработан при поддержке правительства Франции в рамках программы по созданию тягачей нового поколения — с улучшенной аэродинамикой и повышенным комфортом.

Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве


Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+4
104
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.